17 апреля 2009 г.
На подъеме законченный 2007 г. задал в компании NETLAB настрой и на 2008-й.Хорошие результаты 2007 г. стали итогом активной работы с региональными партнерами, разумной ассортиментной политики динамично развивающимся клиентским сервисом. Многие вендоры усилили внимание к работе с NETLAB: Microsoft, Hewlett-Packard, Gigabyte, Xerox и Samsung. Полученные новые статусы и дополнительная поддержка позволили заметно развить бизнес.
Ко второму полугодию дистрибьюторское направление «Сетевой лаборатории» пришло с увеличением оборота на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С началом мирового экономического кризиса все результаты стали медленно, но неукоснительно ухудшаться: сокращались объемы продаж, появлялись задержки платежей или неплатежи.
Выбранная модель бизнеса, грамотно расставленные приоритеты и гибкая ценовая политика компании позволила, несмотря на сложную обстановку, в итоге получить положительный баланс - годовой прирост оборота в 5% относительно 2007 г. Конечно, заданный первым полугодием темп позволял рассчитывать на большие цифры, но то, что Netlab удалось выйти в плюс – уже неплохой результат на фоне общей картины на ИТ-рынке.
Общее число компаний, активно работающих с NETLAB, составило 1860 из 312 городов России. За 2008 г. дилерами «Сетевой лаборатории» стало около 400 новых компаний, это означает, что компания развивается в правильном направлении, ее услуги актуальны и востребованы на рынке
Продажи в регионах выросли по сравнению с первым полугодием 2007 г. на 49,5%. Хотя регионы несколько позже отреагировали на кризисные явления, по сравнению с Москвой, темпы роста заметно снизились, причем в разных регионах по-разному. Это отразилось на общих результатах – объем продаж в некоторые ФО оказался меньше, чем в 2007 г.
Работа с московскими партнерами тоже не стояла на месте. В феврале 2008 г. был открыт четвертый по счету дилерский офис в Москве. Расположение офиса – рядом со станцией метро «Кожуховская» – обусловлено большой концентрацией в районе существующих и потенциальных клиентов.
Во втором полугодии также была пересмотрена ценовая политика (в связи с падением оборотов снижены проходные объемы по ценовым колонкам примерно на 30%).
Большое значение в компании уделялось и уделяется удобству работы с дилерами через систему заказов B2B. Это сокращает время на заказ и его обработку, что существенно сказывается на эффективности работы.
В июне специалисты «Сетевой Лаборатории» представили обновленную версию собственной разработки – NLDealer. Заказами в системе воспользовалось 1265 дилеров, что составило 68% общего числа дилеров. За три года с момента внедрения этой программы растет число дилеров работающих через NL-Dealer не только в абсолютном, но и в относительном выражении(в процентах от числа дилеров), что говорит о востребованности и удобстве работы с этой системой.
Еще один важный показатель качества клиентского сервиса – доставка товара дилерам. Для удобства дилерам помимо доставки по Москве, компания предоставляет возможность различных вариантов доставки в регионы.
По Москве (в том числе и до транспортной компании) при закупке от 3 тыс. у.е. осуществляется бесплатно, ранее, до кризиса, бесплатная доставка была доступна закупающим от 5 тыс. у.е. Понижены тарифы доставки в такие регионы, как: Уральский, Сибирский, Приволжский и Центральный. На сегодня средняя цена доставки из Москвы до города в регионе составляет всего 10-20 у.е. (Около 42% дилеров пользуется услугами нашей службы доставки). Планируется организация доставки в Южный федеральный округ.
В ассортиментной политике компания придерживалась выработанной стратегии широкопрофильной канальной дистрибуции. Товар на складе поддерживался в требуемом диапазоне доступности, что помогало обеспечить привлекательность для дилеров. Товарный портфель за год вырос до 13 тыс.позиций более чем от 320 вендоров.
В 2008 г. было проведено свыше 50 маркетинговых программ, направленных на различные категории дилеров. Более 50 клиентов «Сетевой лаборатории» побывали на конференциях в Испании, на Кипре и в Праге. Продолжает набирать обороты и уникальная, проводимая при поддержке вендоров, бонусная программа «Получи!Фонд». Все дилеры, которые не могут рассчитывать на прямую поддержку вендора, могут получить ее через данную программу.
В приоритетах на 2009 г. - дальнейшее привлечение новых клиентов и расширение дилерской базы, а также увеличение доли NETLAB в оборотах уже работающих с ней компаний. Всего этого планируется достичь за счет развития клиентского сервиса: улучшения условий доставки в регионы Сибири и Юга; развития ряда продуктовых линеек; расширения спектра финансовой поддержки, что особенно актуально в условиях кризиса. Также рассматривается перспектива открытия отдаленного филиала компании в регионах.
«Как видно из наших планов, несмотря на кризис, мы смотрим далеко вперед. Мы планируем в 2009 г. расти и дальше, улучшая сервис, делая работу дилеров с нами более выгодной, привлекая к сотрудничеству новых вендоров и клиентов. Несмотря на сокращение персонала на 18%, мы сохранили работоспособный коллектив. Сейчас мы планируем свой бизнес поквартально. Пока составить количественные планы на весь год сложно. Итоги работы за I квартал текущего года позволяют нам с оптимизмом смотреть в будущее», - говорит Вадим Лата, генеральный директор Netlab.
Источник: Пресс-служба компании «Сетевая Лаборатория»