17 июня 2009 г.

Компания «Инфосистемы Джет» реализовала комплексный проект по созданию и аутсорсингу ИТ-инфраструктуры ЗАО «Майл Ордер Сервис» (ТМ Quelle).

Спроектирован и запущен в эксплуатацию современный вычислительный комплекс, смигрирован большой объем данных и более десятка приложений, разработаны специальные программы технической поддержки, обслуживание комплекса взято на аутсорсинг специалистами компании «Инфосистемы Джет». Это один из крупнейших ИТ-проектов, реализованных для компаний российского рынка дистанционной торговли.

Основными требованиями к  новому  вычислительному  комплексу были: достаточная мощность на момент ввода в промышленную эксплуатацию при одновременной возможности дальнейшего масштабирования в соответствии с потребностями бизнеса, а также обеспечение бесперебойного функционирования бизнес-приложений в круглосуточном режиме.

Кроме того, следуя принятой стратегии бизнеса, ЗАО «Майл Ордер Сервис» планировало передать в дальнейшем функции по сопровождению и обслуживанию вычислительного комплекса на аутсорсинг внешней компании.

Вычислительный комплекс построен специалистами компании «Инфосистемы Джет» «под ключ». Разработка проекта заняла два месяца, а непосредственно развертывание новой инфраструктуры было произведено в кратчайшие сроки - менее чем за месяц. В состав нового комплекса вошло более 50 серверов и 14 инфраструктурных и бизнес-систем.

Процесс миграции серверного комплекса был максимально подстроен под работу заказчика и произведен с минимальным временем недоступности сервисов - всего за два выходных дня. Инфраструктура была размещена в ЦОДе, а все офисы компании подключены к дублированным интернет-каналам. Для этого у двух независимых провайдеров было арендовано два канала связи — основной и резервный, разработано решение автоматического переключения между ними в случае сбоев связи. Таким образом, система работает в круглосуточном режиме.

Существенное изменение ИТ-инфраструктуры потребовало вывода из эксплуатации «старой» системы. Вопреки сложившейся в большинстве случаев практике «списания со счетов» морально устаревшего оборудования, специалисты компании «Инфосистемы Джет» оформили предшествующую систему как компонент, отвечающий за менее критичные бизнес-процессы компании, поддерживающие ее деятельность на Украине. Это обеспечило сохранность ранее произведенных в создание ИТ-инфраструктуры инвестиций.

После ввода новой информационной системы в коммерческую эксплуатацию специалисты компании «Инфосистемы Джет» взяли на себя функции ее технической поддержки, а затем обслуживание полностью перешло на аутсорсинг.

Обслуживание ИТ-системы компании «Майл Ордер Сервис» осуществляется удаленно из офиса Сервисного центра компании «Инфосистемы Джет» службой высококвалифицированных специалистов. В распоряжении сотрудников Сервисного центра находятся все необходимые средства мониторинга и администрирования, позволяющие полностью выдерживать параметры SLA в ходе эксплуатации — как при рутинных операциях администрирования ИТ-системы, так и в ходе разрешения возникающих инцидентов.

«Этот ИТ-проект является одним из ключевых для нашей компании - наш бизнес зависит в существенной мере от корректного и бесперебойного функционирования информационной системы. Мы решили использовать самые передовые технологии и предусмотреть максимум возможностей для дальнейшего масштабирования внедряемых решений, что позволит обеспечить потребности бизнеса на годы вперед и опережать запросы рынка», - отметил Алексей Учамприн, CIO компании «Майл Ордер Сервис» (ТМ Quelle).

«В числе прочих, в проекте применены такие передовые решения, как удаленное администрирование, мониторинг и контроль ключевых показателей работы систем, что обеспечивает выполнение SLA и высокие требования заказчика», - отметил Виктор Новинский, начальник отдела по работе с торговыми компаниями компании «Инфосистемы Джет».

Источник: Пресс-служба компании «Инфосистемы Джет»