18 июня 2009 г.
Экономика в депрессивном состоянии, и трудно поверить, что есть вполне процветающие компании. Список VAR500 включает поставщиков решений, которые имели рост дохода (в среднем) более 11% за год. Что же ведет их к успеху? Вот пять главных тенденций.1. Социальные сети рождают инициативу снизу
Некоторые из компаний списка VAR500 берут сайты социальных сетей в качестве модели коллективной работы служащих. Конечно, не всё следует заимствовать с Facebook или LinkedIn. Но сама идея, что людям нравится делиться мыслями с другими, вполне применима к рабочей среде.
Компания Tata Consulting Solutions (TCS) имеет свой внутренний сайт, где активно общаются 80% ее персонала. Зачем беспокоиться? ИТ-директор TCS Анант Кришнан говорит, что чтение постов - лучший способ найти будущих руководителей проектов в конкретных областях. Новые идеи, которые появляются у сотрудников, помогают выявить будущих идейных лидеров. «Это позволяет видеть людей, - говорит Кришнан. - В нашей социальной сети 120-130 тыс. человек. Она растет как вирусная эпидемия. Средний возраст до 30 тоже помогает делу».
Один такой новаторский проект для фермеров в Индии, когда свежая информация, необходимая для их существования (прогноз погоды, цены и т. п.), поступает им на сотовые телефоны, родился на этом корпоративном сайте общения.
2. Увольнения - источник ценных кадров
После того, как Sun, HP, Yahoo, Cisco и другие объявили весной об увольнениях, свободных специалистов стало более чем достаточно. Но иногда трудно определить, кто будет действительно ценным работником.
В компании 3MD/Denali 350 сотрудников, у нее нет долгов, имеется здание в собственности. Это частный поставщик решений, работающий с HP, с большим запасом наличности, говорит вице-президент Джон Конвери.
«Мы имеем возможность воспользоваться ситуацией, когда ценные специалисты не по своей вине оказались теперь на рынке труда», - говорит Конвери. С начала года компания наняла уже семь новых сотрудников, в том числе инженера по решениям из Sun. 3MD/Denali стратегически строит свой бизнес с правительством штата и местной властью, нанимая опытных специалистов, хорошо знающих свое дело.
«Раньше это было клеймо, если ты нигде не работаешь. Это значило, что ты неудачник, - сказал Конвери, признав, что очень тщательно подходит к отбору персонала. - Я не согласен с такой оценкой, поскольку мы нашли ценных людей, которые были уволены. Всё сводится к опыту работы - нужно проявлять должную старательность - и разговору один на один. Когда всё присутствует, не важно, работает сейчас человек или нет».
3. «Облачные» вычисления - раздутый миф?
Когда речь заходит об «облачных» вычислениях, многие задаются вопросом: где тут рациональное зерно, а не рекламная шумиха? И так ли уж всё это ново?
Стив Рубинау, ИТ-директор компании NYSE Euronext, заметил на недавней конференции VAR500 в Нью-Йорке, что многое из того, что попадает под вывеску этой концепции, не является чем-то новым: это grid-вычисления, ПО как услуга и виртуализация. Тем не менее, компаниям следует обратить внимание на этот рынок.
4. Находить новых заказчиков!
В нынешних экономических условиях продавать совсем не так просто, как это было в недавнем прошлом. Трудно не только заинтересовать новых клиентов, но и уже существующие часто ограничены бюджетом. Для Пола Уэйли, президента компании Whalley Computer Associates, успешной стратегией был активный маркетинг своих услуг, что позволило отобрать долю рынка у конкурентов. Другие соглашаются: потенциальное количество заказчиков не растет, поэтому важно доказать, что у вас более ценное предложение, чем у конкурентов. Если этого не сделаете вы, то сделают они.
5. Миграция центров обработки данных
Центры обработки данных - горячая тема для заказчиков. У одних их слишком много (например, в результате покупок) и требуется консолидация, другим нужно расширить свой небольшой ЦОД, или они хотят быть собственном прикладного ПО, но не здания, в котором оно работает. Им может требоваться балансирование нагрузки или хранение резервных лент. Но что общее у всех этих заказчиков, это желание иметь эластичную, эффективную вычислительную среду, говорит Билл Пелджас, вице-президент по услугам ЦОДов компании GlassHouse Technologies.
«Конечные пользователи не знают, где их приложения, или им нет до этого дела. Наша работа - защитить их от любых аварий или простоев, - сказал он. - У нас есть заказчик, только что узнавший, насколько важно грамотно планировать ЦОД: их система пожаротушения внезапно вышла из строя, и огнетушители залили всё пеной, так что ЦОД не работал четыре дня».
Источник: Дженнифер Босэвидж,CRN/США