24 июня 2009 г.

Корпорация IBM намерена  инвестировать 100 млн. долл. в течение следующих пяти лет в  исследования, направленные на совершенствование мобильных сервисов и возможностей для корпоративного и потребительского секторов во всем мире.

IBM намерена финансировать разработку в своих исследовательских лабораториях технологии, призванной обеспечить простыми и удобными сервисами миллионы людей, которые не применяют ПК в качестве основного способа доступа в Интернет, а вместо этого  используют мобильные устройства для финансовых транзакций, развлечения, покупок, управления разъездными сотрудниками компании и многого другого.

Посредством этой инициативы IBM стремится интегрировать интеллектуальные возможности в базовую платформу мобильного Web и придать дополнительную эффективность бизнес-операциям и повседневным занятиям людей.

Тремя основными направлениями исследовательских инвестиций IBM являются: реализация мобильного предприятия; мобильные сервисы для возникающих и развивающихся рынков; новые мобильные возможности для корпоративных конечных пользователей. Исследовательские проекты будут обхватывать такие области как аналитика, информационная безопасность, конфиденциальность данных, а также пользовательский интерфейс и средства навигации в сетях.

«Мобильные устройства постепенно становятся повсеместно распространенными и помогают нам преодолевать многочисленные границы, в том числе географические, экономические и социальные, — говорит доктор Гурудуф Банавар (Guruduth Banavar), ведущий специалист IBM Research в области мобильных коммуникаций и директор индийского отделения IBM Research. — Мобильная телефония, в силу своего широкого распространения, простого пользовательского интерфейса и большой ценовой привлекательности, служит основой будущей корпоративной платформы коммуникаций и информационного обмена на предприятии».

Реализация мобильного предприятия

Низкая стоимость, высокая пропускная способность, беспроводной доступ и способность обрабатывать информацию подобно ПК ускоряют развитие мобильных телефонов как привлекательной платформы для доступа к информационным сервисам.

Мобильные телефоны сегодня превосходят по численности традиционные стационарные телефоны, и возможности роста мобильной телефонии огромны. По данным исследовательского института IBM Institute for Business Value, число мобильных пользователей увеличится за период с 2006 г. по 2011 г. на 191% и достигнет приблизительно 1 млрд. абонентов.

Познакомиться с перспективными мобильными возможностями можно на примере недавнего пилотного проекта, который является частью первой в своем роде программы IBM, использующей технологию под названием BlueStar для разработки автоматизированных сервисов по управлению мобильными устройствами и приложениями. Эта специализированная программа предназначена для совершенствования системы обработки страховых исков.

Реализация пилотного проекта позволило страховой компании значительно сократить время обработки требований по страховым возмещениям путем использования мобильной технологии для отслеживания местонахождения выездных оценщиков и направления их к клиентам. Агенты, находящиеся в максимальной территориальной близости от конкретных клиентов, определялись посредством комбинации технологии глобального позиционирования GPS, функций уведомления о присутствии в сети и анализа рабочего расписания агента. Выбрав «оптимального» агента, система BlueStar запоминала состояние конфигурации и статус безопасности его мобильного телефона, и, при необходимости, обновляла нужные параметры. После этого BlueStar подбирала и форматировала информацию по соответствующему страховому заявлению в соответствие со специфической конфигурацией мобильного телефона агента и, затем, передавала все необходимые данные на это устройство в защищенном режиме.

Вместо того чтобы держать информацию распределенной по сотням и, даже, тысячам карманных устройств, ее размещают в сжатом виде на центральном сервере, где удобнее обеспечивать контроль, безопасность и обновление данных.


Мобильные сервисы для возникающих и развивающихся рынков

IBM  помогает 83% населения планеты, не обеспеченного простым доступом к Web через ПК, стать более продуктивными пользователями мобильных телефонов. Это относится к странам и регионам с низким уровнем информатизации; с недостаточной технической и общей грамотностью населения; с отсутствием инфраструктуры, включая надежные линии электропитания; а также с ограниченной доступностью смартфонов.

IBM Research запустила пилотную программу в южной Индии, которая позволяет людям, в том числе фермерам, рабочим, мелким бизнесменам и простым потребителям, осуществлять поиск, получение и обмен оперативной информацией посредством голосовой связи сотовых телефонов. Разнообразный контент – такой, например, как прогнозы погоды, цены на зерно, рекламные объявления, расписания движения автобусов, новости, расписания учебных занятий, каталоги продуктов, медико-санитарная информация и многое другое – создается и обновляется заинтересованными коммерческими предприятиями и муниципальными органами.

Ввод и доступ к информации, а также проведение транзакций подобно бронированию и платежам, представляют собой такие же простые операции, как обычный разговор по мобильному телефону. Этот пилотный проект действует уже девять месяцев.

Новые мобильные возможности для корпоративных пользователей

«Мобильность и аналитические возможности изменят практически каждый бизнес-процесс предприятия, — считает Пол Блум (Paul Bloom), главный технолог IBM Telecom Research. — Они изменят взаимосвязи между предприятиями и их клиентами, персоналом и партнерами, давая им возможность вести свой бизнес на более интеллектуальном и эффективном уровне».
  
То, как мобильность будет изменять взаимосвязи между предприятиями и конечным пользователем, можно видеть на примере проекта, осуществляемого исследовательским центром IBM Research в Хайфе (Израиль) и компанией Taiwan Mobile (Тайвань). В рамках проекта IBM детально исследует информацию о клиентах для проведения управляемого бизнес-анализа на основе изменений потребительских предпочтений; обстоятельств, условий и среды пользователей; и статистики транзакций.  

Это первое в своем роде решение может использоваться телекоммуникационными компаниями и подобными им ретейлерами для конфигурирования мобильных порталов, а также для предложения «правильных» продуктов «правильным» клиентам в наиболее подходящее для этого время, максимально повышая вероятность заключения контрактов.

Кроме того, эта технология позволяет менеджерам по продукции анализировать потребительские привычки и сегменты существующих и потенциальных групп клиентов, и, затем, проводить эффективные онлайновые мобильные маркетинговые кампании, ориентированные на эти аудитории.

Мобильность предприятий позволит людям более детально контролировать потребление электроэнергии на своих рабочих местах и в домах; получать более персонифицированные предложения товаров и скидок от магазинов; изучать предложения более тщательно и оплачивать покупки более удобными способами; а также более активно использовать социальные и профессиональные сети. Доступная, персональная и точная информация, передаваемая по мобильному Web, повысит оперативность и эффективность аварийных служб, и позволит поставщикам медицинских услуг принимать более информированные, взвешенные и безопасные решения.

Источник: Пресс-служба IBM Россия и СНГ