25 июня 2009 г.

Анна Пташкина, руководитель отдела развития бизнеса, Департамент дистрибуции холдинга ЛАНИТ
Проблема дебиторской задолженности остается по-прежнему острой. Как решают ее различные компании? Комментирует Анна Пташкина, руководитель отдела развития бизнеса, Департамент дистрибуции холдинга ЛАНИТ:

«Обращаемся ли мы в судебные органы  с целью взыскания долгов с «проблемных» дебиторов? Да. Не готовы назвать компании, и вопрос не только в нежелании выносить  сор из избы,  хотя и в этом тоже.  Дело в том, что зачастую иски подаются на юридическое лицо, которое может не иметь ничего общего с известным рынку брендом компании. Чтобы избежать недоразумений, лучше ограничиться комментарием  ситуации в целом.

В целом иски подавались на разные суммы - от 20 до 100 тыс. дол.  Есть некоторое количество выигранных исков, но, увы, за этим не следует возврат долга из-за неплатежеспособности конкретного юридического лица.

Есть ситуации, когда после подачи иска дебиторы предлагали мировое соглашение, и мы на это пошли, или «вдруг» партнер находил деньги на погашение долга. Собственно, о таких компаниях тоже не хотелось бы сообщать рынку.

Откуда основные долги. Большинство компаний не расплатились за конкретный проект, оттранслировав неоплату заказчика нам, и прекратили какие-либо контакты. Есть компании, которые в силу неправильной организации своих бизнес-процессов, отсутствия учета как такового банально «проели» все деньги. Кто-то, работая в кредит и получая небольшую прибыль, позволял себе дорогие офисы, раздутый штат или, наоборот, делали  какие-либо вложения «на будущее», которые в момент кризиса оказались потерей.

У ряда дистрибьюторов есть инструмент, который позволяет обмениваться информацией о недобросовестных плательщиках – клуб кредиторов. Но, скорее всего, по причине тех же самых репутационных рисков обмен информацией достаточно вялый».

Источник: CRN/RE