1 июля 2009 г.
Корпорация IBM и ООО «Региональная Платежная Система» Тольятти завершили проект внедрения процессинговой системы «1С. Предприятие 8.1» на платформе, состоящей из СУБД DB2 Express и операционной системы ASPLinux.ООО «РПС» Тольятти – одна из крупнейших процессинговых компании в Самарской области, обслуживающая более 70 поставщиков услуг и насчитывающая более 400 точек оплаты, а также предоставляющая услуги своего расчетного центра управляющим компаниям ЖКХ.
В рамках стратегии по развитию бизнеса руководство приняло решение о модернизации ИТ-систем, обслуживающих бизнес компании, который заключается в процессинге приема наличных платежей и расчете квартплаты и платежей по ЖКХ. Существовавшая учетная система, самостоятельно разработанная специалистами РПС, перестала отвечать возросшим требо-вания производительности, а также требовала дополнительных средств на развитие и доработку.
В результате анализа существующих альтернатив, было принято решение о переведении расчетных систем на платформу «1С: Предприятие 8.1», так как это позволило развернуть решение на уже существующей ИТ-инфраструктуре компании, благодаря высокой совместимости продуктов компании 1С и программно-аппаратных решений IBM.
Конфигурация «1С: Предприятие 8.1» была разработана специалистами РПС самостоятельно. Она представляет собой учетную часть процессинго-вой системы по приему наличных платежей в пользу операторов различных услуг (связи, ЖКХ и т.д.) Самарской области. Платежи регистрируются на отдельном транзакционном сервере (Apache+Perl+DB2 Express-C), внешние же участники системы (агенты, провайдеры, расчетный банк) работают с системой посредством SOAP. В системе реализована также функциональность биллинга ЖКХ и предоставляется услуга аренды приложения не-скольким управляющим компаниям города Тольятти.
Внедрение конфигурации позволило решить следующие задачи:
1.Добиться существенного роста скорости начисления ЖКХ платежей и обработки платежей поступающих в систему,
2.Упростить поддержание системы и дальнейшую разработку,
3.Снизить количество звонков, поступающих в службу технической под-держки.
«Быстрое развертывание новой системы стало возможным благодаря тому, что наша ИТ-инфраструктура основана на продуктах IBM. Для нас ключевыми задачами были именно упрощение разработки и повышение произво-дительности системы. Ранее начисление ЖКХ занимало несколько часов, сейчас вся процедура занимает считанные минуты и не требует подключе-ния службы технической поддержки» – заявил Олег Панин, генеральный директор ООО «РПС» Тольятти.
«Компания IBM тесно сотрудничает со многими российскими компаниями-разработчиками. Центр инноваций IBM, расположенный в московском офисе корпорации, предоставляет бизнес-партнерам и разработчикам возможность тестирования и доработки продуктов практически на любых аппаратных средствах IBM. Благодаря этому заказчики, выбирающие решения рос-сийских разработчиков, могут быть уверены, что они будут прекрасно ра-ботать на платформе IBM» - отметил Андрей Аристархов, менеджер по альянсам с разработчиками IBM в Росси и СНГ.
Источник: Пресс-служба IBM Россия и СНГ