1 июля 2009 г.
Компания «М.видео» объявляет результаты консолидированной финансовой отчетности по МСФО за год, закончившийся 31 декабря 2008 г.Объем продаж сети «М. Видео» вырос на 37% и составил 84,4 млрд.руб. (с НДС). При этом чистая выручка по стандартам МСФО выросла до 71 486 млн. руб. в сравнении с 52 317 млн. руб. в 2007 г. Чистая розничная выручка (розничные продажи, включая доходы от интернет-торговли) в 2008 г. увеличилась на 41% до 68 131 млн. руб.
Рост показателей выручки был обусловлен увеличением числа магазинов сети, а также ростом продаж сопоставимых (like-for-like) магазинов.
Валовая прибыль по стандартам МСФО в 2008 г. составила 17 876 млн. руб., увеличившись на 49% в сравнении с 2007 г. Валовая рентабельность (gross margin) группы возросла до 25% против 22,9%. Показатели валовой прибыли и валовой рентабельности за 2007 г. были уточнены (скорректированы) в связи с изменениями требований к составлению отчетности в соответствии с МСФО. годом ранее. Улучшение показателя валовой рентабельности в 2008 г. было вызвано ростом объемов реализации, а также увеличением продаж высокорентабельных товаров и услуг.
Показатель EBITDA в отчетном периоде вырос на 38% и составил 3 596 млн. руб. Рентабельность по EBITDA (EBITDA margin) возросла до 5,03% в 2008 г. в сравнении с 4,98% в 2007 г.
Чистая прибыль по стандартам МСФО в 2008 г. возросла до 1 256 млн. руб., увеличившись на 94% в сравнении с 2007 г.
Президент «М.видео» Александр Тынкован так прокомментировал
консолидированные финансовые результаты 2008 г.: «Высокие продажи, акцент на постоянный рост доли высоко прибыльных товаров и услуг в выручке обеспечили отличные результаты компании в 2008 г. В прошлом году сеть “М.видео” стала не только самым быстрорастущим игроком российского розничного рынка электроники, но и сумела обеспечить финансовую устойчивость бизнеса, сократив чистый долг. В настоящее время “М.видео” является одним из безусловных лидеров электронного ретейла, способным демонстрировать позитивную динамику финансовых показателей и укрепляющим свои конкурентные позиции в отрасли».
Источник: Пресс-служба компании «М.Видео»