22 июля 2009 г.
За последний год стоимость привлечения посетителя на сайт возросла в 2 раза. Это связано как с увеличением числа сайтов, так и с ростом конкуренции за внимание в сети. Часто, эти затраты столь высоки, что не покрываются прибылью с этих полученных продаж. Почему? Чтобы эффективно продвигать сайт, он должен быть правильным: актуальным, информативным, удобным и функциональным. А таких сайтов мало!Из 200 опрошенных порталом Росфирм (июнь 2009 г), лишь 9,7% их создателей заботятся об информативности сайта и 32,3% - об актуальности предложенных товаров и цен. Около 13% пользователей интернет предпочитают увидеть свой сайт в ярком, запоминающимся дизайне. Остальные респонденты справедливо отдали свои голоса удобству (29%) и функциональности (16%).
Результаты опроса подтвердили существующую картину, мало кто-то из компаний заботится о качественном и постоянном наполнении сайта. Многие ресурсы редко обновляются, и на них посетители часто находят неактуальные цены и старые реквизиты. Это отталкивает потенциальных клиентов, которые были привлечены на сайт с огромным трудом и существенными затратами, т.е. снижается коэффициент конверсии.
Михаил Печатников, директор Общероссийской сети бизнес-порталов www.rosfirm.ru: «В последнее время (1-2 года) задачи продвижения сайтов в поисковиках, их оптимизация стали очень модными и востребованными. С одной стороны, это действительно важно для продвижения компании, т.к. основной трафик генерируют именно поисковики. С другой стороны, для некоторых компаний это абсолютно пустая трата сил и денег, так как далеко не все сайты по качеству и наполнению соответствуют образцу, необходимому для эффективных продаж. По моему мнению, создание только сайта не решит задачи расширения клиентской базы. Но другие задачи решить может. Например, консультации постоянных клиентов, on-line служба поддержки.
Михаил Печатников считает, что для успешного привлечения новых покупателей через интернет требуется разумное сочетание множества факторов, таких как:
• «вылавливание» своих покупателей через порталы и бизнес справочники, форумы, блоги, социальные сети, как посредством рекламы, в том числе контекстной, и размещения прайс-листов, так и своими экспертными мнениями. Иными словами, важно донести своему покупателю рекламное сообщение в том месте, где ему комфортно.
• создание «правильного» сайта, решающего поставленную задачу.
• поисковая оптимизация сайта, т.к. новые покупатели могут прийти с поисковых сайтов (Яндекс, Google, Mail.ru, Рамблер).
Сергей Плуготаренко, Исполнительный директор Регионального общественного Центра интернет-технологий «РОЦИТ»: «Сайт нужно рекламировать. Представленные товары необходимо продвигать. Нужно формировать "горячие предложения", следуя общей коньюктуре рынка, и осуществлять их продвижение. Здесь очень важно либо сконцентрироваться на взращивании и продвижении бренда (имиджевая компонента, высокие рекламные бюджеты), либо ограничиться продвижением конкретных (сезонных) товаров – задействовав механизмы контекстной рекламы».
Источник: www.rosfirm.ru