30 июля 2009 г.
Корпорация IBM (NYSE: IBM) и компания SPSS Inc. (Nasdaq: SPSS) сегодня объявили о том, что они вступили в завершающую фазу заключения двустороннего соглашения о слиянии.Согласно условиям этого соглашения, IBM приобретает SPSS, открытую акционерную компанию со штаб-квартирой в Чикаго, полностью за наличный расчет в размере приблизительно 1,2 млрд. долларов. Держатели акций SPSS получат по 50 долларов за каждую ценную бумагу компании. Сделка приобретения подлежит одобрению со стороны акционеров SPSS и государственных регулирующих органов в соответствие с обычными требованиями по закрытию подобных сделок. Завершить приобретение планируется во второй половине 2009 года.
Это приобретение призвано расширить портфель программного обеспечения IBM для реализации концепции «Информация по требованию» (Information on Demand, IOD), а также пакета программных инструментов IBM для бизнес-анализа, включая целый ряд предложений, доступных через недавно анонсированную IBM консультационную организацию Business Analytics and Optimization Consulting и международную сеть центров передовых аналитических решений Analytics Solution Centers. Кроме того, это приобретение, как ожидается, укрепит и расширит инициативу IBM Information Agenda, которая помогает компаниям преобразовывать информацию в свой стратегический актив.
Компании сегодня стараются более разумно контролировать свои расходы и использование ресурсов. ПО прогнозам исследовательской фирмы IDC, мировой рынок программного обеспечения для бизнес-анализа вырастет на 4% по сравнению с 2008 годом, достигнув 25 млрд. долларов по итогам 2009 года.[1]
IBM в настоящее время уделяет все больше внимания технологиям и услугам в области бизнес-аналитики в ответ на растущие потребности клиентов в сокращении расходов, снижении рисков и увеличении прибыльности через возможности прогнозного анализа. Эти возможности, включая предварительный сбор данных, извлечение из данных полезной информации и статистический анализ, помогают организациям анализировать тенденции изменений и модели потребительского поведения для получения дополнительных конкурентных преимуществ путем прогнозирования своих потенциальных будущих финансовых результатов и оптимизации всех элементов корпоративных бизнес-процессов, в том числе связанных с поставкой на рынок продуктов и услуг.
Помощь компаниям в прогнозировании будущих тенденций
Способность прогнозировать будущие тенденции и изменения моделей поведения до того, как они произойдут, может обеспечить компаниям реальное конкурентное преимущества в современной экономике.
«Благодаря этому приобретению мы выводим наши возможности в области бизнес-аналитики на новый уровень, который позволяет нашим клиентам не только получать ценную информацию, но и осуществлять достоверное прогнозирование, — подчеркнул Амбудж Гойал (Ambuj Goyal), генеральный менеджер подразделения IBM Information Management. — Прогнозный анализ помогает клиентам выйти за ограничительные рамки бизнес-модели «обнаружения и реагирования» (sense-and-respond), которая может оставлять белые пятна в стратегической информации в сегодняшней быстро меняющейся экономической среде, и реализовать принцип «предвидения и действия» (predict-and-act) для улучшения итоговых результатов бизнеса».
Приобретение SPSS добавит целый ряд передовых аналитических возможностей в портфель программного обеспечения для «Информации по требованию», позволяя создать много новых отраслевых бизнес-решений, в том числе для таких процессов как управление приобретением и удержанием клиентов в сфере финансовых услуг, улучшение медицинского обслуживания пациентов в здравоохранении, предупреждение преступности в общественном секторе и определение идеального месторасположения магазинов для розничных продавцов и производителей. Наряду с этим, портфель программного обеспечения IOD расширится такими возможностями, одинаково полезными для всех отраслей, как решения для прогнозирования спроса, управления наймом и удержанием персонала, анализа выгодности клиента, оценки кредитоспособности и выявления мошенничества. Все эти новые предложения помогут клиентам в достижении лучших бизнес-результатов в их специфических отраслях и сферах деятельности.
Прогнозная аналитика в действии
Технология прогнозного анализа может быть также использована для помощи в снижении кредитного риска, повышении степени лояльности клиентов и выявлении и предотвращении случаев мошенничества – в самых разных отраслях, включая финансовые услуги, телекоммуникации, розничную торговлю и правительственный сектор. Используя технологии SPSS в сочетании с программным обеспечением и консультационными услугами IBM, компании смогут определять свои целевые потребительские аудитории и способы их охвата, наилучшее время и ситуации для налаживания деловых контактов и наиболее подходящие действия, которые необходимо предпринять.
Так, например, выявление признаков и определение моделей на основании своевременно проведенного интеллектуального анализа тысяч сообщений о происшествиях, информации о преступлениях и других данных, которые полицейские участки получают каждый день, чрезвычайно важно для борьбы с преступностью и обеспечения общественной безопасности.
Полицейские службы часто используют прогнозный анализ для выявления типовых признаков поведения преступников с целью дальнейшего прогнозирования того, какие незначительные преступления, наиболее вероятно, приведут к эскалации насилия. Кроме того, изучая диспетчерские данные, полиция может создавать модели, которые позволяют точно определять наиболее криминогенные районы, и на основании результатов этого моделирования увеличивать численность патрульных групп в местах, где преступления могут совершаться с наибольшей вероятностью. В частности, полицейское управление города Ричмонд, штат Вирджиния, предоставило результаты подобного прогнозного анализа своим оперативным сотрудникам, и через год это привело к 20-30%-ному сокращению насильственных преступлений и убийств.
Технология прогнозного анализа также часто используется при проведении предвыборных политических кампаний с целью не упустить потенциальные голоса электората – путем определения, какие из обращений и лозунгов кампании оказывают наибольшее влияние на нерешительных избирателей, которые еще не определились со своим выбором.
Использование этого вида технологии помогает Интернет-продавцам точно узнавать – в реальном времени – какие продукты ищут и приобретают пользователи. Поисковые системы сегодня способны мгновенно извлекать информацию из потоков данных, инициированных пользовательскими запросами и щелчками мышью на баннерах или других рекламных ссылках, для определения, какие продукты пользуются наибольшим спросом в данный момент времени.
Подобные нововведения также позволяют розничным продавцам применять новые подходы к использованию данных. Осведомленность о будущих покупательских тенденциях помогает розничным продавцам удовлетворять нужды своих клиентов на более персонализированной основе. Если клиент приобретает специфический сезонный продукт, продавцы могут сразу же предложить онлайновому покупателю дополнительные сопутствующие товары, которые он или она может потенциально пожелать купить вместе с первоначально выбранным продуктом.
Руководствуясь своей стратегией в области программного обеспечения, IBM продолжит поддержку, совершенствование и расширение технологий SPSS, давая, в то же время, клиентам возможность воспользоваться преимуществами более обширного продуктового портфеля IBM.
После завершения сделки о приобретении SPSS корпорация IBM намерена интегрировать продукты SPSS в свой портфель программного обеспечения для управления информацией (IBM Information Management), как и в многочисленные отраслевые предложения, доступные сегодня. Средства прогнозного анализа также станут неотъемлемой частью интеллектуальных бизнес-систем, которые IBM помогает создавать предприятиям и организациям для содействия в решении сложных проблем, ставших следствием стремительного экспоненциального роста объемов данных.
Источник: Пресс-служба IBM