3 августа 2009 г.
Признанный лидер в выращивании однолетних цветов ООО «Белая Дача Цветы» и Внедренческий центр «Раздолье», Центр компетенции по производству фирмы «1С», реализовали проект по созданию комплексной системы управления на базе решения «1С:Управление производственным предприятием 8».Наиболее важным результатом внедрения информационной системы является возможность планирования движения денежных средств и ежедневного контроля издержек на предприятии. В совокупности с оперативным анализом финансовых и материальных потоков это позволяет непрерывно оптимизировать работу ООО «Белая Дача Цветы» в период кризиса, не только сохраняя рыночные позиции, но и запуская новые инвестиционные проекты.
ООО «Белая Дача Цветы» входит в состав холдинга "Белая дача", динамично развивающегося в разных отраслях бизнеса: девелопмент, производство, торговля. В течение сезона «Белая Дача Цветы» реализует более 15 миллионов растений. Компания поставляет свою продукцию во многие сетевые гипермаркеты России и является одним из главных партнеров г. Москвы по реализации городской программы цветочного озеленения. Каждый третий цветок на клумбах столицы выращен в теплицах «Белой Дачи».
Сезонность – особенность, определяющая всю специфику производства цветов. Поэтому для ООО «Белая Дача Цветы» наиболее важным является детальное планирование как продаж, так и производства однолетних растений с учетом потребностей рынка и своих производственных мощностей. Цветы высаживаются с определенными интервалами, и детальный учет срока и объема каждого выхода позволяет свести к минимуму порчу нереализованных цветов и в то же время максимально обеспечить потребность рынка.
До внедрения единой автоматизированной системы в ООО «Белая Дача Цветы» для ведения управленческого и регламентированного учета использовалось несколько разрозненных программных продуктов. Процесс составления плана производства на основании планов продаж и анализ возможности его успешной реализации отнимал много времени и требовал значительных трудозатрат, поскольку в нем участвовали сотрудники нескольких подразделений компании. Необходимость работать с несколькими программами одновременно, разобщенность и противоречивость информации, необходимость постоянной синхронизации данных (в том числе и вручную) делали результаты анализа довольно приблизительными. Поэтому летом 2008 года топ-менеджментом ООО «Белая Дача Цветы» было принято решение о комплексной автоматизации компании.
Гибкость, функциональность, приемлемая стоимость и быстрые сроки внедрения обусловили выбор для автоматизации бизнес-процессов и создания единой информационной базы решения «1С:Управление производственным предприятием 8». Партнером по автоматизации стал Внедренческий центр «Раздолье».
Работы начались в сентябре 2008 года. Для реализации проекта была сформирована рабочая группа, состоящая из консультантов ВЦ «Раздолье» и ведущих специалистов «Белой Дачи Цветы». Оперативная и квалифицированная работа группы позволила уже с 10 января 2009 года запустить систему в промышленную эксплуатацию на 50-ти рабочих местах.
Важнейшим условием успеха этого проекта являлся постоянный контроль над ходом выполнения плана работ. Еженедельно руководители проекта с обеих сторон проводили оперативные советы, которые на этапе опытной эксплуатации превратились в тщательный анализ работы всех пользователей в системе.
Широкие возможности программы «1С:Управление производственным предприятием 8» позволили автоматизировать следующие виды задач:
• Бухгалтерский и налоговый учет;
• Расчет заработной платы и кадровый учет;
• Управление производством;
• Расчет себестоимости;
• Бюджетирование;
• Управление заказами;
• Управление закупками;
• Управление запасами;
• Управление оптовыми продажами;
• Управление розничными продажами;
• Управление денежными средствами.
Решение максимально использовать возможности типовой конфигурации «1С:Управление производственным предприятием» было принято как аксиома, поэтому доработки системы, реализованные специалистами ВЦ «Раздолье», относились лишь к сервисным функциям, а, значит, не осложняли типовое обновление конфигурации.
Введенное в программу понятие «Период выхода продукции» (на основе типовых объектов – «Серии» и «Заказы на производство») позволило реализовать специфику сезонности и консолидировать данные различных отделов в единой информационной базе, отказаться от ручных расчетов по составлению плана производства и план-фактного анализа (продаж, выпуска продукции и себестоимости каждого «выхода»). Это позволило руководству предприятия еще до начала сезона анализировать подготовленные планы на исполнимость и оперативно реагировать на изменение рыночной ситуации.
Важной задачей при внедрении информационной системы в «Белой Даче Цветы» было повышение эффективности работы менеджеров по продажам. Для этого специалистами Внедренческого центра «Раздолье» был усовершенствован инструмент «Рабочее место менеджера».
В результате на выполнение таких типовых операций, как:
• Формирование предварительных заявок от потенциальных покупателей до начала сезона,
• получение оперативной информации о количестве продукции в планируемом свободном остатке (учитывая ограничения утвержденного плана производства);
• Обработка (подтверждение, корректировка, отмена) полученных ранее заявок от клиентов в соответствии с фактическими данными о выпуске продукции,
• Контроль остатков в разрезе периодичности выходов продукции и отражение факта отгрузки продукции клиентам, специалисты отдела продаж стали затрачивать намного меньше времени, чем прежде.
Таким образом, в результате проекта автоматизации в ООО «Белая Дача Цветы» были внедрены новые бизнес-процессы, позволяющие различным подразделениям вести планирование продаж под конкретный период выхода растений, автоматически составлять план производства по всему предприятию, рассчитывать объемы и сроки потребностей в материалах с учетом заложенных норм расхода и времени выращивания растений.
Финансовый директор ООО «Белая Дача Цветы» Татьяна Дубровская отмечает: «Мы расцениваем внедрение единой информационной системы как своевременные инвестиции в стабильное развитие бизнеса. Наша компания – это живой организм. Чтобы она работала без сбоев, как часы, у нас должен быть инструмент, с помощью которого мы оперативно, в режиме он-лайн можем оценивать различные показатели, характеризующие здоровье компании. Особенно важно это стало в период кризиса, когда постоянный контроль продаж, затрат и дебиторской задолженности с помощью программы позволяет нашему предприятию не только выживать, но реализовывать инвестиционные проекты».
Светлана Кокушева, консультант ВЦ «Раздолье», руководитель проекта внедрения, подчеркивает: «Было довольно комфортно работать с компанией "Белая Дача Цветы". Постоянное внимание к проекту со стороны Заказчика позволило решать все возникающие проблемы в самом оперативном режиме, что и дало возможность реализовать проект внедрения в точно назначенный срок. Приятно видеть, что в настоящее время использование программы позволяет нашему Заказчику не только не терять рыночные позиции, но и активно развиваться».
Источник: Пресс-служба ВЦ «Раздолье»