3 августа 2009 г.
В согласии с прогнозами, рынок ПК в регионе EMEA показал тенденции сокращения второй квартал подряд, и общие поставки ПК во 2 кв. 2009 г. упали на -9,8% за год, согласно предварительным данным, опубликованным IDC EMEA.«Глобальная экономическая ситуация продолжала оказывать влияние на общие расходы в этом регионе, при этом коммерческий сегмент и регион CEE [Центральная и Восточная Европа] пострадали больше всего, но сохраняющийся интерес к мини-ноутбукам помог поддержать твердый спрос на потребительском рынке в Западной Европе и не допустить дальнейшего сокращения рынка», - пишет Эзтер Морвей, менеджер исследования, IDC EMEA Personal Computing.
Центральная и Восточная Европа оставались в наибольшей степени затронуты общим экономическим спадом, показав снижение продаж ПК еще на 40%, но Ближний Восток и Африка продемонстрировали некоторое улучшение по сравнению с последним кварталом, и рост вновь вернулся к 4%. Рынок ПК в Западной Европе также оставался в области отрицательного роста (-2,5%), но все же меньше, чем ожидалось, так как сохраняющийся интерес к мини-ноутбукам стимулировал потребительский спрос и помог поддержать тенденции в EMEA.
«Во 2 квартале этого года регион CEMA (Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка) вновь показал сокращение продаж ПК относительно прошлого года, на этот раз на 21,7%. В ближайшее время IDC не предвидит, что тенденция этого рынка изменится к лучшему, и рынок в CEE будет сокращаться, - констатировала директор исследования Стефаниа Лоренц, Systems and Infrastructure Solutions, IDC CEMA. - Регион CEE показал двузначное снижение на -39,5% в согласии с прогнозом. Регион MEA [Ближний Восток и Африка] имел более положительный результат: рост на +3,6% благодаря сильному спросу на рынке ноутбуков. Общее сокращение рынка в CEMA является прямым результатом финансового кризиса, который далек от завершения и поэтому оказывает влияние на экономический рост в некоторых странах этого региона. В регионе CEMA наблюдался спад продаж ноутбуков на 10,6% и еще больший - настольных ПК: на 31,0% за год. Такие цифры показывают, насколько упал рынок ПК. Вероятно, мы увидим реальное восстановление продаж ПК в этом регионе не раньше второй половины 2010 года».
Коммерческий сегмент по-прежнему страдал в наибольшей степени от последствий глобального экономического спада. Компании по всему региону продолжали испытывать трудности с получением кредита, а развивающиеся рынки - острую нехватку прямых иностранных инвестиций.
Динамика рынка портативных ПК по-прежнему держалась на потребительском спросе, особенно в Западной Европе. Несмотря на ограниченные доходы населения, потребительские расходы на ПК не упали, а лишь сместились к недорогим моделям начального уровня и более доступным по цене мини-ноутбукам. Как результат, западноевропейский потребительский рынок портативных ПК продолжал расширяться и вырос на солидные 32,9% во 2 кв. 2009 г.
«Как и ожидалось, сегмент мини-ноутбуков в EMEA оставался оживленным, и, учитывая еще 2,6 млн. шт. поставок за 2 кв. 2009 г., мы ожидаем увидеть 5,3 млн. шт. за первые 6 месяцев года, - пишет Морвей. - Оживленность на рынке мини-ноутбуков продолжала подпитываться сильным напором вендоров, при этом Acer и Asus по-прежнему доминировали на рынке, но Samsung переместился теперь на третье место в сегменте мини-ноутбуков и явно становится силой, с которой нужно считаться. Успех вендоров держится на их способности успешно выйти на рынок и интегрировать канал операторов связи в свою стратегию. Этот канал продолжит играть растущую роль в ближайшие кварталы, при этом пан-европейские и местные операторы берут на себя все более активную роль в общем бизнесе ПК, и параллельное принятие стратегий встроенных услуг 3G также безусловно поможет».
Картина по вендорам
HP сохранила прочное лидерство в EMEA и продолжает наращивать свою долю благодаря эффективной работе на потребительском и коммерческом рынке. Вендор продолжал демонстрировать сильные результаты в коммерческом сегменте настольных ПК благодаря росту в ключевых странах региона, Германии и Франции. Компания сохранила также прочное положение на потребительском рынке портативных ПК несмотря на слабое продвижение в категории мини-ноутбуков.
Acer имел прочный квартал в целом, чему помогла сила вендора на рынке портативных ПК, где компания сохранила лидерство, снова выиграв в этом квартале от растущих объемов мини-ноутбуков. Вендор продолжал действительно сильное наступление в сегменте мини-ноутбуков, выиграв от выпуска новых 10,2- и 11,6-дюймовых моделей и растущего присутствия в канале операторов связи.
Dell сохранила прочное третье место на рынке в целом, но объемы поставок снова снизились, непосредственно пострадав от общего сокращения корпоративных расходов и резкого спада в регионе CEE. Однако стратегия сотрудничества с каналом окупается, что в сочетании с новыми моделями ноутбуков и мини-ноутбуков помогло обеспечить твердый рост в потребительском сегменте портативных ПК в Западной Европе.
Toshiba столкнулась с растущими трудностями в этом квартале, пострадав от значительного сокращения в регионе CEE и одновременного снижения продаж в Западной Европе. Имея сильный прицел на поддержание прибыльного бизнеса, вендор страдает от перехода к недорогим системам начального уровня. И, ввиду ограниченного предложения мини-ноутбуков, Toshiba не может в полной мере выиграть от устойчивого интереса к ним в Западной Европе.
Asus сообщил о дальнейшем снижении уровня поставок, но сохранил пятое место на рынке EMEA в целом. Вендор продолжал испытывать негативные последствия слабого спроса и высокого уровня запасов в ряде стран, особенно в CEE. Показатели в Западной Европе также перешли в отрицательную область, и Asus сталкивается с растущими трудностями как на рынке магистральных моделей, так и мини-ноутбуков.
Примечания:
* Объем поставок включает настольные ПК и ноутбуки.
* В объем поставок входят все ПК данного бренда независимо от форм-фактора (в т. ч. настольные ПК и ноутбуки) и не входят x86-серверы, а также OEM-продажи у всех вендоров.
* Данные по всем вендорам приведены за календарный период.
Источник: IDC