20 августа 2009 г.
Специалисты IBS Borlas внедрили на Магнитогорском металлургическом комбинате (ММК) информационную систему «Бизнес-процессы ОАО “ММК”».Решение представляет собой единый реестр бизнес-процессов, с помощью которого будет вестись комплексное управление и мониторинг исполнения бизнес-процессов.
Сотрудничество Консалтинговой группы «Борлас» (после слияния с IBS в 2007 г. – IBS Borlas) и ОАО «ММК» началось в 90-х годах, а проект создания корпоративной информационной системы ММК на основе приложений Oracle E-Business Suite был признан корпорацией Oracle лучшим в регионе Европа, Ближний Восток и Африка в 2005 г. После завершения проекта ММК в сотрудничестве со специалистами IBS Borlas продолжает развивать систему.
В декабре 2008 г. было принято решение о необходимости расширения функциональности системы в части создания Информационной системы «Бизнес-процессы ОАО “ММК”». На тот момент управление бизнес-процессами велось различными системами контроля и мониторинга, на основе собственных стандартов и с разной степенью автоматизации процессов сбора и анализа информации, что не отвечало требованиям руководства комбината.
Директор Отделения бизнес-приложений Oracle IBS Borlas Вячеслав Казаков сообщил: «В ходе проекта нами создан единый реестр бизнес-процессов с предоставлением доступа к этой информации пользователям в соответствии с их ролями в системе. Это решение объединяет существующие системы менеджмента и контроля, то есть посредством одного ресурса руководство комбината сможет оперативно получать любые данные о бизнес-процессах: риски и проблемы, регламенты, собственники и участники процессов, рекомендации аудиторов».
По словам ведущего консультанта-разработчика Отделения бизнес-приложений Oracle IBS Borlas Олега Зорина, сложность проекта заключалась в его нестандартности (в частности, не существовало готового ERP-модуля для реализации техзадания), а само задание по ряду аспектов конкретизировалось уже в ходе проекта. В связи с этим ценным оказался опыт IBS Borlas по внедрению в ММК Системы внутреннего контроля над финансовой отчетностью и Комплексной системы управления рисками (2006-2007 гг.). С учетом этого опыта новая система внедрялась по следующей схеме: для хранения и управления данными использован модуль Oracle E-Business Suite «Oracle Internal Controls Manager», а пользовательский веб-интерфейс практически полностью разработан под заказ. Это позволило удовлетворить пожелания ММК и уложиться в сроки проекта без потерь в качестве работ.
В апреле 2009 г. началась опытно-промышленная эксплуатация системы, а с 1 июля – информационное заполнение ее промышленной версии. Начало полномасштабной эксплуатации системы запланировано на сентябрь 2009 года. Пользователями системы станут руководители структурных подразделений, представители направлений внутреннего аудита и функциональных систем, а основным потребителем информации – руководство ОАО «ММК».
Начальник Отдела системного анализа и управления рисками ОАО «ММК» Алексей Косарев отметил: «Внедрение системы позволит повысить эффективность управления бизнес-процессами за счет своевременного предоставления данных о выявленных рисках и несоответствиях, исполнения распорядительных документов и корректирующих действий, а также повысить ответственность управленческого персонала комбината за выполнение возложенных на них функций и результаты бизнес-процессов. Особо отмечу, что аналогов системы, по крайней мере, в российской металлургической промышленности, не существует».
В планах ММК и IBS Borlas на 2010 г. – развитие проекта по двум направлениям: расширение аналитических приложений системы «Бизнес-процессы ОАО “ММК”» и углубление ее интеграции с Системой внутреннего контроля за финансовой отчетностью и Комплексной системой управления рисками.
Источник: Пресс-служба IBS