21 августа 2009 г.
По данным Gartner, в первой половине 2009 г. рынок принтеров, копиров и многофункциональных устройств EMEA сократился на 24,4%. Как сообщают аналитики, общий объем рынка этих устройств составил лишь 18 млн. единиц, что значительно меньше показателей прошлого года за этот период.«Глобальный экономический спад оказал серьезное негативное воздействие на покупателей и, как следствие, на компании, продающие эту технику, - заявил Тош Прабхакар (Tosh Prabhakar), старший аналитик Gartner. - Банки и другие финансовые организации продолжают ограничивать кредиты компаниям, которые могли бы быть направлены на разработку новых устройств. В результате производители держатся за уже существующие и давно выпущенные на рынок продукты, что, безусловно, не является фактором, стимулирующим новые продажи, и ведет к снижению доходов продавцов печатающего оборудования. Однако на фоне этого наглядно виден подъем вендоров, предлагающих программное обеспечение для управления документооборотом, и компаний, предоставляющих различные услуги, помогающие организациям лучше управлять собственными затратами».
На рынке принтеров, копиров и МФУ в регионе EMEA каждый из пяти ведущих вендоров сообщил о снижении оборотов в первом полугодии 2009 г. (см. табл.). Наибольшее влияние кризис оказал на позиции Hewlett-Packard и Canon. Спад продаж этих производителей составил -31.5% и -25.8% соответственно. Меньше всего упали продажи Brother (-8.4%) и Samsung (-6.2%).
«По нашим прогнозам, во втором полугодии ситуация будет не намного лучше – падение в процентом соотношении будет выражаться двухзначным числом и в самом худшем варианте достигнет 30%, - сообщил Прабхакар. - Теперь, когда множество конечных заказчиков заморозили свои расходы на приобретение нового оборудования, вендоры начинают активно искать альтернативные способы зарабатывания денег, такие как различные услуги печати, программные комплексы для обеспечения документооборота и т.д. Вендоры должны продавать услуги фирмам-заказчикам, помогающие им лучше управлять затратами, экономить на эксплуатационных расходах, уменьшать стоимость каждой страницы и объединять устройства».
Источник: Gartner