27 августа 2009 г.
Компания IDC опубликовала годовой отчет Russia IT Services 2009-2013 Forecast and 2008 Analysis , освещающий состояние российского рынка ИТ-услуг и прогнозирующий его развитие на ближайшие пять лет. Данный документ представляет собой первую часть объемного исследования, в которой содержится анализ рынка по типам услуг и отраслям их применения. Во второй части (Russia IT Services Competitive Analysis), которая также будет опубликована в ближайшее время, представлен анализ рынка по основным поставщикам ИТ-услуг.По данным IDC объём российского рынка ИТ-услуг в 2008 году превысил 5,22 млрд. долл., что соответствует годовому приросту в 18,7%. В рублевом выражении аналогичный показатель составил 15,4%. Крупнейшими потребителями ИТ-услуг в России в 2008 г. были государственные организации (19,2% от общих затрат на ИТ-услуги в стране), а также финансовые (16,9%), телекоммуникационные (13%) и энергетические (12,9%) компании. Самыми востребованными оказались услуги системной интеграции, на долю которой пришлось более 20% рынка.
Замедление темпов развития российской экономики во второй половине 2008 года привело к существенному снижению расходов на информационные технологии в целом, что не могло не сказаться и на состояниии рынка ИТ-услуг. По прогнозам IDC рынок ИТ-услуг ожидает значительный спад: наиболее низкие показатели придутся на 2009 год, после чего рынок начнет медленно восстанавливаться. Большинство компаний отложат внедрение крупных проектов, а те, что все же займутся новыми проектами, скорее всего отдадут предпочтение менее масштабным решениям. К 2013 году, по оценкам IDC, объем российского рынка ИТ-услуг составит 4,73 млрд. долл.
Наименьшее влияние кризис окажет на те услуги ИТ, без которых заказчики просто не могут обойтись, а также те, которые принесут им ощутимую экономию затрат в краткосрочной перспективе или будут способствовать расширению бизнеса. К таким услугам относится ИТ-консалтинг (в особенности – услуги по оценке эффективности затрат на ИТ-инфраструктуру и обеспечение ее безопасности), а также различные формы аутсорсинга.
«Рецессия не будет длиться вечно, именно поэтому поставщикам ИТ-услуг следует воспользоваться временным затишьем, с тем чтобы пересмотреть свое потрфолио решений и к моменту восстановления нормальной работы рынка иметь на вооружении новые конкурентные предложения», – отмечает Александр Прохоров, ведущий аналитик IDC по рынку ИТ-услуг.
Одной из подготовительных мер может также стать рекрутинг редких специалистов, некоторые из которых готовы сменить место работы в силу изменившихся условий. Когда рынок ИТ-услуг начнет восстанавливаться – а по прогнозам IDC это должно случиться уже в следующем году – поставщики будт укомплектованы квалифицированными кадрами, способными обеспечить своим работодателям конкурентные преимущества.
Источник: IDC