8 сентября 2009 г.

Самым ярким пятном на мировом рынке устройств печати в целом продолжают оставаться цветные лазерные многофункциональные устройства (МФУ). Этот сегмент продемонстрировал еще один твердый квартал в трудных экономических условиях, и объем поставок во 2 кв. 2009 г. снизился лишь на 6% по сравнению с прошлым годом. Цветная печать продолжает наступление на рынок, и сегмент МФУ выдерживает нынешний экономический спад лучше, чем однофункциональные принтеры, так как продолжается переход к многофункциональности. В целом, объем поставок мирового рынка устройств печати во 2 кв. 2009 г. снизился на 21% по сравнению с прошлым годом и составил 24,1 млн. шт. Оборот рынка упал на 23,2% по сравнению с тем же периодом год назад и составил 11,6 млрд. долл.

В текущих экономических условиях вендоры стремятся предложить возможности снижения затрат и/или повышения продуктивности для существующей инфраструктуры заказчиков, а также ИТ-услуги управления печатью. «Мы наблюдаем растущие поставки устройств стоимостью ниже 300 долл., - пишет Фуонг Ханг, менеджер программы, Worldwide Hardcopy Peripheral Trackers, IDC. - Крупные вендоры подчеркивают в своей рекламе новые возможности экономии затрат, включая расширенную гарантию и/или расширенные соглашения по расходным материалам. Они стремятся привлечь покупателей двойной экономией: на устройствах и расходных материалах на протяжении трехлетнего периода».

Картина по сегментам рынка

* Рынок струйных принтеров продолжает оставаться доминирующим сегментом с объемом поставок 16,6 млн. шт. во 2 кв. 2009 г. Сегмент цветных струйных МФУ показал второй по уровню темп роста (-13% за год) среди всех сегментов, отстав только от цветных лазерных МФУ.

* Рынок монохромной лазерной печати остается самым большим сегментом по доходу (4,2 млрд. долл.) и имеет самый большой потенциал в плане МФУ. В этом сегменте самый низкий темп проникновения МФУ из всех основных не затронутых сегментов.

* Проникновение цветной лазерной печати продолжает нарастать благодаря росту мирового рынка цветных лазерных МФУ. Хотя он имел отрицательный рост за квартал, этот сегмент продолжает опережать рынок устройств печати в целом.

Картина по регионам

* США - Учитывая экономическую неопределенность, рынок США оставался в относительно хорошей форме по сравнению с другими регионами. Он был несомненным лидером по общему доходу во 2 кв. 2009 г. (3,9 млрд. долл.) и вторым по объему поставок (5,7 млн. шт.). Рост поставок за год в США был третьим после Японии и Азиатско-Тихоокеанского региона, а рост дохода - вторым после Японии.

* Западная Европа - Второй квартал ударил по Западной Европе довольно сильно: объем поставок упал на 23% по сравнению с прошлым годом, что приблизительно на 10% ниже, чем за предыдущий квартал. Несмотря на трудный квартал, регион все еще остается на втором месте по доходу (2,7 млрд. долл.), но отошел на третье место по объему поставок (4,8 млн. шт.).

* Центральная Европа, Ближний Восток, Африка (CEMA) - Когда-то самый быстро растущий регион на рынке устройств печати, CEMA пострадал теперь больше других по темпам роста. Во 2 кв. 2009 г. объем поставок упал на 44%, а доход на 57% по сравнению с прошлым годом.

* Азиатско-Тихоокеанский регион (без Японии) - Этот регион вышел на первое место по объему поставок (6,1 млн. шт.) во 2 кв. 2009 г., но остается на четвертом месте по доходу (1,7 млрд. долл.). Темп роста за год в APeJ уступал только Японии.

* Япония имела самый лучший темп роста поставок (-3%) и дохода (-10%) за год во 2 кв. 2009 г. среди всех регионов.

Картина по вендорам

HP - Несмотря на потерю почти 4 пунктов доли рынка и снижение объема поставок на 28% за год во 2 кв. 2009 г., HP продолжает оставаться непререкаемым лидером с долей вдвое больше ближайшего соперника на мировом рынке устройств печати по объему поставок. Как у большинства других вендоров, поставки лазерных принтеров HP во 2 кв. 2009 г. были упорядочены в соответствии с ухудшением конъюнктуры рынка, что привело к потере 1% в общей доле на рынке лазерной печати.

Canon, второй по доходу вендор рынка, обошел всех остальных в первой пятерке, увеличив свою долю на рынке в целом до 20% во 2 кв. 2009 г. вместо 17% в 1 квартале. На мировом уровне объем поставок Canon снизился на 8%, тогда как у других вендоров первой пятерки этот спад составил от -13% до -32%. Canon был единственным вендором в первой пятерке, показавшим положительный рост по сравнению с 1 кварталом (+5%) - впечатляющий разворот после падения на -25% за квартал в 1 кв. 2009 г.

Epson сохранил свое третье место на рынке устройств печати в целом, а также в сегменте струйной печати во всем мире. По темпам роста компания была на втором месте в первой пятерке на рынке в целом, потеряв -13% за год на фоне -21% в среднем по рынку. Общая доля Epson во 2 кв. 2009 г. выросла на 1%.

Brother оставался на четвертом месте с отрывом, набрав 1% общей доли рынка до 6% во 2 кв. 2009 г. В первой пятерке общие показатели Brother во 2 квартале были средними, с лучшим, чем у HP и Lexmark, результатом за год, но отставая от Canon и Epson. На мировом уровне доля Brother в струйной и лазерной печати имела большее снижение за год и за квартал во 2 кв. 2009 г., а именно на -18% и -32% против +6% и -11% в 1 кв. 2009 г.

Lexmark сохранила свою долю 5% и положение пятого крупнейшего вендора на рынке устройств печати в целом с объемом поставок 1,1 млн. шт. во 2 кв. 2009 г. Поставки Lexmark в лазерном сегменте во 2 кв. 2009 г. показали меньшее снижение за год: -13% против -18% в 1 кв. 2009 г. Следуя своему курсу, Lexmark сосредоточивает усилия в лазерном сегменте, уходя из нижнего сегмента струйной печати. Во 2 кв. 2009 г. поставки лазерных принтеров составили 29% всех устройств марки Lexmark (против 21% в 1 кв. 2009 г.), а струйных - 70% (против 78%).

Примечания:
* Приведенные цифры учитывают устройства форматов A2-A4
* Устройства печати включают однофункциональные принтеры, МФУ и однофункциональные цифровые копиры (SF DC). Данные по всем вендорам приведены за календарный период.

Источник: IDC