10 сентября 2009 г.
Прошел год, как мы живем в кризисе. В связи с этим CRN/RE обратился к ведущим игрокам ИТ-рынка с просьбой поделиться своим взглядом на то, каким был для них этот кризисный год. Рассказывает Михаил Косилов, главный исполнительный директор RRC.CRN/RE: Что принципиально изменилось в вашей компании в связи с кризисом, какие уроки вы извлекли и кризиса?
Михаил Косилов: Мы уделили много внимания оптимизации и контролю бизнес-процессов, пересмотрели некоторые пункты стратегии, в особенности ее продуктовую составляющую: поставили «во главе стола» наиболее прибыльные сейчас направления – информационную безопасность и автоматическую идентификацию данных, расширили телекоммуникационный портфель несколькими новыми вендорами.
Отдельное внимание уделялось и уделяется работе с партнерами. Очень важно сохранить отношения, не растерять тесные связи. Нам это удалось – в сентябре 2009 партнерская база RRC выглядит практически так же, как в сентябре 2008.
CRN/RE: Все говорили, что кризис – это еще и возможности. Какими возможностями, возникшими в связи с кризисом, воспользовалась ваша компания?
М.К.: Основная возможность в кризис – посмотреть на себя со стороны, под совершенно иным углом. Мы использовали это шанс на 110%, оперативно решив множество задач, работать над которыми планировали в долгосрочной перспективе. Это касается не только оптимизации структуры и бизнес-процессов, но и развития определенных продуктовых направлений.
В частности, RRC резко ускорилась в развитии направления информационной безопасности. Этот сегмент рынка продолжает активно развиваться, наше подразделение RRC Security демонстрирует хорошие результаты продаж. Буквально в конце августа мы подписали новое соглашение с IBM о дистрибуции решений IBM ISS.
CRN/RE: Как кризис повлиял на обороты вашей компании во второй половине 2008 г.? Впервой половине 2009 г.?
М.К.: Вторая половина 2008 г. завершилась без каких-либо неприятных сюрпризов с точки зрения падения продаж, лишь незначительно изменились в худшую сторону результаты четвертого квартал. Во второй половине 2009 г. мы «упали» так же, как и весь ИТ-рынок.
CRN/RE: От каких планов пришлось отказаться в связи с кризисом?
М.К.: Нам повезло. В 2008 г. мы успели полностью завершить масштабные проекты, связанные с автоматизацией бизнеса, внедрив во всех 9 офисах компании в России, СНГ и Восточной Европе Microsoft Axapta, систему электронной торговли в Восточной Европе и CRM-систему. Кроме того, в 2009 г. мы не отказались от планов по созданию в России системы электронных закупок ThinkLink (www.thinklink.ru). Работы по этому проекту были завершены в июле этого года, до конца августа ее тестировали, и с сентября она работает на полную мощность, есть первые заказы и отгрузки.
Источник: CRN/RE