10 сентября 2009 г.
Компания «Би-Эй-Си» (входит в группу «Астерос») завершила очередной этап формирования системы автоматизации основных таможенных процедур на пограничных пунктах пропуска.Сегодня это решение работает на 64 пограничных пунктах пропуска. Процесс таможенного оформления и контроля товаров и транспортных средств, пересекающих границу России, стал более оперативным. Внедрение системы позволило также повысить эффективность таможенного контроля и помогает предотвращать нарушения таможенного законодательства.
До сих пор выполнение таможенных процедур, связанных с регистрацией пересечения товарами и транспортными средствами границ России, осуществляется на пограничных пунктах пропуска и длиться несколько часов. Таможенные инспекторы используют в своей работе разрозненные информационные системы, каждая из которых автоматизирует отдельные задачи. В результате оформление грузов и транспортных средств неоправданно затягивается, а в процессе регистрации зачастую возникают ошибки.
Для повышения качества и оперативности обслуживания участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), ФТС России было принято решение о создании централизованной системы обеспечивающую автоматизацию осуществления таможенных процедур на пограничных пунктах пропуска. Внедрение данной системы позволяет не только ускорить осуществление таможенных формальностей, и, как следствие, рост количества и объёма внешнеторговых операций, но и усилить контроль за соблюдением таможенного законодательства, обеспечив защиту экономических интересов России.
В 2005 году стартовал проект по автоматизации деятельности пограничных пунктов пропуска. Специалисты «Астерос» провели анализ процессов, происходящих на пограничных пунктах пропуска. По результатам этой работы была создана система, имеющую иерархическую структуру и предусматривает хранение информации на уровне ФТС и региональных таможенных управлений.
Система позволяет получать от участника ВЭД информацию о товаре и транспортном средстве в электронном виде еще до отправки груза, что освобождает сотрудников таможенных органов от необходимости ручного ввода информации товаросопроводительных документов. Эта информация сохраняется в системе предварительного информирования, а участнику ВЭД по электронной почте направляется идентификационный номер в виде уникального штрих-кода. При поступлении товаров на пограничный пункт пропуска таможенный инспектор принимает у перевозчика товаросопроводительные документы и с помощью сканера считывает штрих-код. Сохраненные данные о товаре и транспортном средстве автоматически выводятся на экран компьютера и таможенный инспектор сверяет их с фактически предъявленными.
Система фиксирует все этапы таможенных процедур при регистрации прибытия транспортных средств и товаров. Информация с пограничного пункта пропуска сохраняется в базе данных соответствующего регионального таможенного управления и центральной базе данных ГНИВЦ ФТС России. Также предусмотрена возможность анализа этих данных уполномоченными сотрудниками ФТС России, РТУ, таможен, таможенных постов, что позволяет своевременно принимать меры по совершенствованию, контролю и управлению таможенными процедурами на пограничных пунктах пропуска.
В настоящее время система внедрена в ГНИВЦ ФТС России, семи региональных таможенных управлениях, на 17 таможнях и 64 пограничных пунктах пропуска. В перспективе планируется подключить к ней еще 50 пограничных пунктов пропуска.
«Мы ставили перед собой задачу создать решение, которое максимально отвечало бы требованиям Федеральной таможенной службы и пользователей наших услуг. Его использование не только существенно ускорило процессы оформления на пунктах пропуска, но и вывело их на качественно новый уровень. Таким образом, нам удалось достичь всех поставленных целей проекта», – считает Олег Петрович Пучков, Директор Главного научно-информационного вычислительного центра ФТС России.
Источник: Пресс-служба «Би-Эй-Си»