17 сентября 2009 г.

Компания Alawar Entertainment, разработчик, издатель и дистрибьютор казуальных игр, подвела предварительные итоги деятельности за 2009 г.

В качестве основных достижений компания отмечает укрепление позиций на мировом рынке казуальных игр, расширение спектра предлагаемых игровых продуктов, развитие партнерской сети и региональную экспансию.

На сегодняшний день Alawar Entertainment входит в число ведущих издателей казуальных игр в мире, занимая около 10% рынка. В России компания является безусловным лидером в своем сегменте, оценивая собственную долю в отечественной индустрии в 64-68%.

Несмотря на глобальную экономическую ситуацию, рынок казуальных игр не замедлил темпов роста. Итоги деятельности Alawar Entertainment свидетельствуют o динамичном развитии отрасли:

В 2009 г. Alawar Entertainment представила серию новых продуктов – 18 игр, среди которых «Веселая ферма 3», «Веселая ферма. Печем пиццу» и «Волшебный шар 4». Эти игры стали продолжением двух широко известных линеек казуальных развлечений «Веселая Ферма» и «Волшебный шар». Отличие новых продуктов от предыдущих версий выражено в полностью переработаннoм игровом процессе, улучшенном балансе и расширенном сеттинге. В общей сложности до конца 2009 г. Alawar Entertainment планирует релизы порядка 40 новых PC casual игр, часть из которых выйдет сразу же на нескольких платформах.

B рамках соглашения с создателем бренда «Масяня» Олегом Куваевым, Alawar Entertainment выпустила три игры с участием известной мультипликационной героини. Суммарный тираж серии составил более 60 тыс. копий. Alawar Entertainment получила право на использование бренда «Масяня» в своих играх до 2014 г.
В 2009 г. Alawar Entertainment вышла на рынок игр для iPhone, выпустив на сегодняшний день 5 специализированных продуктов. «Веселая ферма» с первых дней стала лидером продаж для iPhone на российском рынке, а также на Tайване, в Tайланде, в Cингапуре и Гонконге. В ближайших планах -  релиз этой игры на Nintendo DS, a в 2010 г. -  выпуск мобильной версии.

Еще одним успешным шагом стала разработка игр для PlayStation 3. Игра Magic Ball 3 (Волшебный шар 3), разработанная совместно с Creat Studios, поступила в продажу в январе 2009 г. и сразу заняла третье место в десятке наиболее продаваемых продуктов сети PlayStation Network, продержавшись в этом топе более двух месяцев подряд.

В 2009 г., благодаря запущенной в Рунете автоматической партнерской программе, число активных партнеров Alawar Entertainment превысило  500. Сегодня игры Alawar размещены на таких порталах как Рамблер-Игры, Игры@Mail.ru, веб-сайтах издательского дома Independent Media, ресурсах РБК, Ag.ru, «Евросеть» и многих других.
В этом году Alawar Entertainment впервые провела глубинное исследование аудитории казуальных игр в России и на Западе, в ходе которого было выявлено, что основной целевой аудиторией потребителей таких игр являются замужние женщины в возрасте 20-39 лет, имеющие высшее или неоконченное высшее образование.

Помимо этого, в начале 2009 г. Alawar Entertainment и белорусская компания-разработчик Melesta объявили о создании новой студии Alawar Melesta. Данная компания стала пятой по счету студией разработки в структуре Alawar Entertainment.

В соответствии с выбранной в 2009 г. стратегией региональной экспансии Alawar Entertainment продолжила завоевывать рынки Восточной и Западной Европы, развивая собственную дистрибуцию игр в таких странах как Польша, Финляндия и Германия.

Александр Лысковский, генеральный директор компании Alawar Entertainment так комментирует предварительные результаты деятельности компании: «Мы очень довольны результатами этого годa, и наша цель – сохранить такие же темпы развития и в 2010 г. Казуальные игры постепенно приобретают статус массового продукта и вызывают все больший интерес со стороны потребителей, как в России, так и за рубежом, поэтому мы с огромным оптимизмом смотрим в будущее».

Источник: Пресс-служба компании Alawar Entertainment