8 октября 2009 г.

ЗАО «Объединенная Металлургическая Компания» является одним из крупнейших российских производителей продукции для ведущих энергетических, транспортных и промышленных компаний. В составе ОМК - 7 крупных предприятий металлургической отрасли.

В условиях экономического кризиса, который существенно отразился и на металлургической отрасли в том числе, политика руководства ОМК, направленная на реорганизацию системы закупок холдинга, приобрела особенную актуальность, а ее успех стал одним из условий сохранения конкурентоспособности предприятия и оптимизации затрат на фоне общего спада рыночной активности.

Одним из элементов долгосрочной стратегии оптимизации закупочной деятельности группы ОМК стало создание единой электронной торговой площадки и перевод существенной части корпоративных закупок в электронную форму.

Поставщиком решения для ЗАО «ОМК» по итогам тендера стало Информационное агентство «Трейд.Су». В рамках сотрудничества с «ОМК» команда ИА «Трейд.Су» разработала электронную закупочную площадку. Площадка интегрирована с крупнейшей в Рунете базой тендеров и поставщиков Trade.su, на которой предусмотрена тщательная проверка информации по всем компаниям-участникам.

Внутренний интерфейс электронной торговой площадки (ЭТП ОМК) тесно интегрирован в структуру материально-технического обеспечения холдинга. Закупщики всех бизнес-единиц группы ОМК, среди которых такие крупнейшие предприятия трубной и металлургической отрасли, как Выксунский металлургический завод и Литейно-прокатный комплекс ОМК-Сталь, работают в системе, размещая в ней запросы на поставку материалов и оборудования, отслеживая и обрабатывая получение предложений от поставщиков.  Система позволяет рационализовать работу закупщика: то время, которое раньше занимала работа по рассылке запросов по факсу или электронной почте, поиску поставщиков и сведению полученных коммерческих предложений в единый конкурентный лист, теперь может быть использовано для проведения переговоров с претендентами с целью оптимизации полученных от них через ЭТП предложений. Система позволяет фиксировать достигнутые в ходе таких переговоров скидки и новые условия в реальном времени.

При этом рассылка по базе поставщиков, зарегистрированных на площадке, так же как и формирование конкурентного листа, происходит в автоматическом режиме. Кроме того, привлечение новых поставщиков обеспечивается также публикацией на региональных и отраслевых площадках, входящих в информационную систему Trade.su, извещений о размещенных на ЭТП ОМК лотах, а также рассылкой по базе агентства и индивидуальной работой с поставщиками специалистов колл-центра Trade.su. В результате количество потенциальных поставщиков, подающих предложения на конкретные запросы, выросло в несколько раз

По мнению директора по закупкам ОМК Дмитрия Стопкевича, «расширение числа участников закупочной процедуры и сам ее механизм обостряют конкурентную борьбу между претендентами. В результате все заинтересованные квалифицированные поставщики получают шанс на победу, а мы получаем значительно более выгодные цены и условия».

С момента запуска площадки в августе этого года на ней было размещено около 500 лотов. По итогам большей части завершенных процедур заключены договоры с новыми поставщиками или оптимизированы условия сотрудничества с действующими. Средняя экономия в приведенных ценах по результатам этих сделок составила около 15%. По ряду лотов этот показатель, отражающий разницу между ценой, полученной в ходе запроса на ЭТП и ценой предыдущей поставки, достигает 30% и более. С учетом того, что сейчас на электронной площадке размещается практически вся потребность холдинга по стандартной номенклатуре, совокупная экономия представляется весьма существенной.

Внедрение системы электронных закупок явилось не только эффективным, но и экономичным решением для ЗАО «ОМК». Совокупные затраты на разработку и внедрение системы окупились за счет экономии по результатам первых закупочных процедур еще на этапе тестирования.

Однако прямая экономия за счет снижения цен – не единственный плюс, который дает площадка. «Для нас очень важен такой фактор, как повышение прозрачности закупочной системы. Мгновенный доступ к огромному массиву информации о предложениях претендентов, удобное, детальное и структурированное отображение этой информации упрощают не только выбор поставщика, но и принятие управленческих решений», - говорит Стопкевич.

В то же время, площадка является удобным инструментом поставщиков, как имеющих многолетний опыт сотрудничества с предприятиями холдинга, так и желающих начать партнерские отношения с ОМК.
Пройдя регистрацию на площадке и попав в базу данных, потенциальный поставщик получает полный доступ ко всем закупочным процедурам всех предприятий Группы ОМК, размещенным на ЭТП - в том числе в виде подписки на новые лоты по предлагаемой им продукции.

И это не единственное преимущество: Д. Стопкевич так описывает принципы работы площадки: «Поставщик всегда может быть уверен, что предложение, поданное через площадку, нигде не затеряется, так как каждое сформированное предложение сразу автоматически попадает в единый конкурентный лист, который проверяется несколькими инстанциями. Кроме того, единые сроки приема оферт и формирования окончательного конкурентного листа исключают ситуацию, когда один из претендентов получает преимущество перед остальными».

Кроме того, поставщик может участвовать в переторжке по интересующим его лотам, то есть в реальном времени отслеживать наилучшие из поданных на текущий момент предложений - и оптимизировать свое предложение по цене и условиям, повышая свои шансы на победу.

Все это дает компаниям-претендентам реальную возможность заявить о себе, стать поставщиком ОМК и развивать партнерские отношения с предприятиями холдинга, а ОМК -  связывать большие надежды с электронной площадкой. В самое ближайшее время планируется завершить перевод всех закупок по стандартной номенклатуре всех бизнец-единиц группы в электронную форму. Кроме того, ЭТП постоянно и очень динамично развивается. В ближайших планах – размещение на площадке лотов на продажу, внедрение новых инструментов для поставщиков и закупщиков, в том числе поэтапное согласование выбора поставщика в системе, а также дальнейшая интеграция площадки с корпоративной информационной системой.

Важно также отметить, что с точки зрения интеграционного решения электронная торговая площадка «Объединенной Металлургической Компании» представляет собой уникальную разработку специалистов ИА «Трейд.Су». Это не готовое шаблонное решение, а специально созданная технологическая система, отвечающая корпоративным стандартам и внутренним регламентам конкретной компании.

Источник: Пресс-служба ОМК