13 октября 2009 г.
7 октября 2009 г. в Москве в Институте Современного Развития (ИНСОР) прошел круглый стол, организованный Комитетом АП КИТ по региональной политике по теме: «Устранение цифрового неравенства в регионах и формирование равных конкурентных условий для поставщиков ИТ».В первой части встречи Н.Комлев проинформировал участников о деятельности Совета по развитию информационного общества при Президенте РФ и участии ИТ-бизнеса в его работе в рамках Экспертно-консультативной группы. Затем он предложил вопрос цифрового неравенства между регионами рассмотреть с позиции формирования конкурентной среды, обеспечивающей равные возможности для всех ИТ-компаний.
Во второй части встречи В.Бордюже выступил с сообщением «Проблема конкурентной борьбы региональных компаний в сфере розничной торговли».
Поводом для рассмотрения темы стали обращения региональных ИТ-ассоциаций: АКСИТ (Екатеринбург), ТомКИТ (Томск) и др., направленные в адрес АП КИТ, с выражением беспокойства региональных компаний в связи с выходом на межрегиональный розничный ИТ-рынок компании ДНС (Владивосток). В частности, в обращениях описывались подозрения на проведение демпинговой политики со стороны ДНС.
Этот вопрос уже обсуждался на заседаниях Правления АП КИТ и по поручению Правления Комитет по региональной политике собрал все заинтересованные в конфликте стороны на данном круглом столе, чтобы обсудить вопросы конкуренции в целом и рассмотреть конкретные претензии.
В процессе обсуждения представители компании ДНС подробно рассказали об организации своего бизнеса и ответили на вопросы участников мероприятия. В настоящее время оборот компании ДНС составляет около 12 млрд. рублей, ее сеть включает около 80 магазинов, в том числе: во Владивостоке – 8, в Хабаровске – 6, в Новосибирске – 9, в Екатеринбурге – 5. Ведется работа по открытию магазинов в Ростове-на-Дону и Челябинске. Компания ДНС заявила, что 95% своего товара она приобретает у 160 официальных дистрибьюторов в России. Компания заверила, что не имеет специальных бонусов от вендоров и каких-либо эксклюзивных преференций от дистрибьюторов, при этом самая большая доля товара от одного дистрибьютора (Merlion) не превышает 6%. Компания не имеет таможенных льгот, никогда не торговала и не торгует конфискатом. Ее цены не могут считаться демпинговыми, так как компания не продает свой товар ниже себестоимости. На отдельных примерах ДНС показала, что цены на ее товар в разных регионах могут быть как ниже, так и выше цен на аналогичные товары, продаваемые конкурентами из того же региона.
Руководитель ДНС заявил, что компания является открытой и дружественной ко всем участникам рынка, готова подписать и соблюдать Хартию АП КИТ о добросовестной конкуренции. Свои успехи на рынке ДНС оценивает как результат узкой специализации, целеустремленности, внедрения новейшего оборудования и технологии продаж. Компания заверила участников Круглого стола, что готова к конструктивному сотрудничеству и диалогу со всем региональным компьютерным сообществом.
Источник: АП КИТ