22 октября 2009 г.
TELE2 AB объявила консолидированные результаты по России по итогам III квартала и девяти месяцев 2009 года и планы по дальнейшему развитию своего российского бизнеса.В течение III квартала «TELE2 Россия» продолжила реализовывать свою стратегию, в соответствии с которой 17 зрелых регионов вносят все более весомый вклад в поддержку запусков 20 новых регионов. В этом квартале начали свою работу сети TELE2 в 7 субъектах РФ: Брянской, Новосибир-ской, Тульской, Тамбовской, Тверской, Орловской областях и Республике Адыгея. Первые результаты запусков превзошли прогнозы.
В III квартале 2009 года «TELE2 Россия» показала рекордный рост або-нентской базы, увеличившейся на 1100 000 пользователей (449 000 або-нентов – по итогам III квартала 2008 года). Абонентская база в новых ре-гионах выросла на 742 000 пользователей, превзойдя все ожидания. Об-щий рост числа абонентов также был достигнут за счет более низкого от-тока в целом по России.
В течение отчетного квартала продолжился рост финансовых показателей TELE2 в России. Так, операционная выручка выросла на 8 процентов, по сравнению с третьим кварталом прошлого года, и достигла 8110 млн. руб. Как и ожидалось, рентабельность по EBITDA сократилась вследствие за-пуска операций в новых регионах, однако снижение оказалось ниже за-планированного из-за эффективной политики управления издержками. EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов и амортизационных отчис-лений) в 17 зрелых регионах составила 3160 млн. руб. (2671 млн. руб. за аналогичный период прошлого года), что соответствует рентабельности в размере 40,5 процентов (37,3 – в III квартале 2008 года). EBITDA в новых регионах насчитывает -601 млн. руб. (- 91 млн. руб. в III квартале 2008 года). Рентабельность по EBITDA в целом по России равняется 31 проценту (36 процентов – за аналогичный период 2008 года). CAPEX (капитальные затраты) равняется 3011 млн. руб. (2010 млн. руб. – в III квартале про-шлого года).
Несмотря на активный рост абонентской базы в новых регионах, MoU (среднее количество используемых минут) в целом по России выросло на 6 процентов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и соста-вило 215 минут (203 минуты годом ранее). ARPU (средний доход с одного абонента) составил 212 руб/ (222 руб. – в III квартале 2008 года), на что негативное влияние оказали неблагоприятные колебания курсов валют.
За период январь-сентябрь 2009 года чистый прирост абонентской базы составил 1 798 000 пользователей (1 374 000 – за девять месяцев про-шлого года). Операционная выручка насчитывает 22349 млн. руб. (18747 млн. руб. – в январе-сентябре 2008 года). Показатель EBITDA достиг 7357 млн. руб. (6693 млн. руб. – за девять месяцев 2008 года). Объем капиталь-ных затрат (CAPEX) составил 7741 млн. руб. (4219 млн. руб. за аналогич-ный период прошлого года).
По состоянию на 30 сентября 2009 года, совокупная абонентская база TELE2 в России превысила 13 300 000 пользователей.
В тех регионах, где это позволяла рыночная ситуация, TELE2 повысила це-ны на свои услуги, однако по-прежнему на всех рынках сохраняется ост-рая ценовая конкуренция. Во всех регионах присутствия компания всегда стремится предоставлять своим абонентам самые низкие цены и лучшее соотношение «цена / качество».
Ключевым направлением развития является запуск сетей в оставшихся ре-гионах. В октябре 2009 года «TELE2 Россия» уже вышла на рынки Костром-ской и Калужской областей. 23 октября ожидается запуск сети во Влади-мирской, а 31 октября – в Кировской областях. До конца года TELE2 также появится в Рязанской и Вологодской областях.
Рыночная стратегия в новых регионах не будет отличаться от стратегии в уже существующих регионах: низкие цены, полный набор услуг мобильной связи, включая EDGE, хорошее качество связи и высококлассное абонент-ское обслуживание, яркую коммуникацию. Новые регионы будут запус-каться с достаточно большой зоной покрытия.
Согласно плану TELE2, операции, построенные на собственной инфра-структуре, должны пройти точку безубыточности по EBITDA ориентировоч-но через 2 года с момента запуска сети в коммерческую эксплуатацию. В долгосрочной перспективе рыночная доля компании не должна существен-но отличаться от исторически сложившейся доли «TELE2 Россия».
Дмитрий Страшнов, президент «TELE2 Россия»: «Наиболее серьезной зада-чей для нас в III квартале, как и в течение всего 2009 года, был успеш-ный запуск сетей сотовой связи в новых регионах, и я рад отметить, что этот процесс происходит в соответствии с нашими ожиданиями или даже превосходит их. Несмотря на сложную экономическую обстановку и жест-кую конкуренцию на рынке, TELE2 удалось в течение 4,5 месяцев запус-тить сети в 10 субъектах РФ. Оставшиеся регионы будут сданы в коммерче-скую эксплуатацию в ближайшие месяцы, таким образом, компания выпол-няет свои обязательства. В некоторых регионах, например, Эвенкийском и Ненецком автономном округе, окупаемость инвестиций происходит в тече-ние нескольких лет. Это уникальный для российского рынка проект, он яв-ляется свидетельством того, что TELE2 рассматривает Россию в качестве стратегического для себя рынка, играет значимую социальную роль и об-ладает достаточным опытом и знаниями для дальнейшего развития. В будущем TELE2 Россия продолжит рассматривать возможности по расши-рению своего бизнеса в России путем получения новых лицензий или при-обретений, где это будет иметь смысл»
Источник: Пресс-служба компании TELE2 AB