11 декабря 2009 г.

Константин Новиков, Oracle
Представительство Oracle СНГ официально представило в России и СНГ новую партнерскую программу Oracle PartnerNetwork (OPN) Specialized. В ее основе – формирование партнерской сети на основе продуктовых специализаций, многообразие которых позволит каждому из партнеров выгодно отличаться на рынке за счет выбранного набора компетенций.

«Программа разработана в тесном сотрудничестве с сообществом партнеров. Ее цель - повысить качество обслуживания клиентов, — отметил Константин Новиков, директор по работе с партнерами Oracle СНГ. — За пять лет число продуктов Oracle выросло многократно и сегодня превышает 3 тыс. Многие из них занимают лидерские позиции в своих отраслевых и продуктовых сегментах, однако, не были в достаточной степени представлены в России и СНГ. Благодаря OPN Specialized все больше партнерских компаний и предприятий заказчиков смогут воспользоваться преимуществами наших инноваций, повысить эффективность и прибыльность работы. Модель продаж через партнеров создала стабильный интерес ИТ-компаний России и СНГ к сотрудничеству с Oracle. Новая программа позволит партнерам расширять экспертизу и бизнес по продуктам  из всего спектра Oracle, а клиентам опираться на наиболее квалифицированных из них».

OPN Specialized является продолжением глобальной стратегии корпорации. Oracle стремится предоставить клиентам именно то ПО, которое наилучшим образом решает их текущие и перспективные бизнес-задачи, причем на основе наиболее инновационных подходов и с минимальной совокупной стоимостью владения.

Введение партнерских специализаций обеспечивает значимые преимущества всем сторонам. Партнеры получают возможность выделяться среди конкурентов, специализируясь на конкретных продуктах из портфолио Oracle. Заказчики - выбирать партнеров с проверенными навыками и опытом, способных эффективно помогать в решении бизнес-задач, основываясь на инновациях и лучших в своих классах продуктах. Oracle - по достоинству оценивать партнеров и развивать бизнес в соответствии с их экспертизой, инвестициями в продуктовые специализации и компетенциями для поддержки клиентов.

Статусы
OPN Specialized предусматривает четыре партнерских статуса — Remarketer, Silver, Gold и Platinum, которые позволяют постепенно наращивать сотрудничество с Oracle как по объемам бизнеса и уровням поддержки, так и по расширению компетенций и специализаций.

Начальный статус Remarketer дает партнерам право продавать продукты из ограниченного списка Oracle 1-CLICK без партнерского договора и уплаты взноса. Это самый простой способ стать реселлером Oracle на рынке малого и среднего бизнеса. Соглашение заключается с авторизованным дистрибьютором, который определяет ценовую политику, предоставляет поддержку и помощь в обучении.

Уровень Silver предусматривает соглашение с Oracle, партнерский взнос, поддержку от Oracle Partner Business Center, расширенные возможности и скидки по обучению, бесплатные лицензии на разработку, но спектр продуктов также ограничен Oracle 1-CLICK.

Со статуса Gold партнеры получают право продавать все технологические продукты семейств Oracle Database и Oracle Fusion Middleware, а также возможность продажи бизнес-приложений. Дополнительно они могут претендовать на получение до четырех  специализаций при выполнении необходимых требований по экспертизе и бизнесу. Инфраструктура поддержки и обучения, скидки и льготы от Oracle существенно расширяются. Специализации отражаются в логотипе партнерского статуса.

Партнеры, подтвердившие компетенции в пяти или более областях специализаций, могут перейти на уровень Platinum, самый высокий в программе OPN Specialized. Он обеспечивает максимально тесное и персонифицированное сотрудничество с Oracle, самую широкую инфраструктуру поддержки, максимальные льготы по обучению, совместный маркетинг, участие в Partner Advisory Board и др.

Специализации и критерии
В 2010 финансовом году партнеры могут получить специализацию в более чем 50 областях по бизнес-приложениям и отраслевым решениям, связующему ПО, системам управления базами данных. Список специализаций вводится поэтапно и будет расширяться.

Среди специализаций по базам данных – Oracle Database 11g (релизы R1 и R2), Oracle Database Security (обеспечение информационной безопасности в СУБД Oracle и Oracle Enterprise Manager), Data Warehousing (опции СУБД Oracle для построения систем хранилищ данных), Oracle Real Application Clusters и другие.

Специализации в области связующего ПО включают SOA (платформа Oracle SOA 11g), Application Grid (грид-приложений), Business Intelligence Foundation (платформа бизнес-аналитики), Identity Management, Content Management и др.

Группа специализаций по бизнес-приложениям - самая широкая и охватывает неколько десятков областей, среди которых направления по ERP и СRM-системам Oracle E-Business Suite, JD Edwards EnterpriseOne, Siebel CRM, по приложениям для управления эффективностью и бизнес-анализа Oracle Hyperion Financial Management, Oracle Hyperion Planning, Business Intelligence Applications for ERP, Business Intelligence Applications for CRM, а также функциональный инструментарий Agile Product Lifecycle Management (управление жизненным циклом продукции), Demantra Supply Chain Management (управление и прогнозирование спроса), Oracle Transportation Management (транспортное планирование) и другие. Кроме того, в списке специализаций более 15 отраслевых решений.

Для подтверждения специализации партнеру необходимо выполнить бизнес-требования по продажам и успешным проектам и подтвердить уровень компетенции по специалистам. Требования определяются в каждой специализации и могут отличаться в зависимости от продукта.

Вступить  в новую программу OPN Specialized можно  с 1 декабря 2009 г. Партнеры, первыми перешедшие на OPN Specialized, получают скидки на партнерский взнос.

Обучающий бизнес-портал и инфраструктура поддержки
Вместе с правом на специализацию партнеры получают множество дополнительных преимуществ. Усовершенствованный портал Oracle PartnerNetwork является ориентированным на партнеров бизнес-центром, который предлагает обучающие семинары, инструменты, возможности для социальных взаимодействий и более тесного сотрудничества с участниками экосистемы партнеров Oracle.

Широкая инфраструктура поддержки содержит эффективные веб-инструменты. Events Calendar – календарь мероприятий Oracle, где партнеры могут найти интересующие семинары и тренинги, в том числе проходящие в режиме онлайн. Enablement 2.0 - ресурс для повышения компетенции партнеров, который позволяет расширить знания и навыки в области продаж, разработки на платформе Oracle, внедрения бизнес-приложений; содержит план очных и предлагает виртуальные тренинги (Boot Camps), онлайн-курсы и тестирование по продуктам Oracle (OPN Competency Center), а также материалы по продажам (Sales Kits). Для поддержки ISV-партнеров, компаний-разработчиков ПО, предусмотрен Solutions Catalog, где размещается подробная информация о решениях партнеров, доступная заказчикам непосредственно на веб-сайте Oracle.

Кроме того, партнерам предлагаются ресурсы расширенного раздела Knowledge Zone с важнейшими бизнес-инструментами и информацией в зависимости от уровня участия в программе.
.

Источник: Пресс-служба компании Oracle СНГ