16 декабря 2009 г.
Несмотря на непростую экономическую ситуацию и спад российского ИТ-рынка, компании удалось добиться стабильных финансовых результатов и нарастить долю рынка в таких ключевых сегментах, как серверы стандартной архитектуры, блейд-системы, технологические сервисы, коммерческие ноутбуки и ПК, а также рабочие станции. НР продолжила инвестиции в программы корпоративной социальной ответственности и расширение региональной сети представительств. Укрепление позиций компании на отечественном рынке стало возможным благодаря предоставлению уникальной экспертизы и эффективной структуре затрат.Инвестиции
— Запущенная в 2008 году программа Российский «Институт Технологий НР» благодаря своей уникальности и высокой оценке результатов штаб-квартирой компании в 2009 году вышла на новый уровень. Дополнительные образовательные центры открылись в странах Центральной и Восточной Европы, а общее количество участников программы возросло до 20 ведущих российских и восточно-европейских университетов. Программа предусматривает обмен курсами среди всех вузов-участников с целью достижения максимального эффекта от разработанных учебных материалов для всего сообщества «Международного Института Технологий НР»;
— В 2009 году компания НР инвестировала в развитие программы «Университетский кластер», которая сегодня объединяет 46 вузов и институтов Российской академии наук от Санкт-Петербурга до Владивостока, и предоставляет единую инфраструктуру исследований, разработок и образования в области параллельных и распределенных вычислений;
— В 2009 году компания НР и Ассоциация «Всемирный ОРТ» («Образовательные ресурсы и технологический тренинг») расширила программу HP GET-IT (Graduate Entrepreneurship Training through IT) и открыла десять новых учебных центров в России и Украине. Программа GET-IT проводится в рамках стратегии социальных инвестиций НР, направленной на разработку и внедрение инновационных методов преподавания и обучения, которые способствуют более успешному развитию карьеры будущих инноваторов и молодых предпринимателей;
— В результате проведения конкурса HP «Инновации в образовании» в регионе EMEA (Европа – Ближний Восток – Африка) в 2009 году школам и высшим учебным заведениям были присуждены гранты на общую сумму около 100 тыс. долл США каждому заведению. Среди победителей из 15 стран были отмечены 10 образовательных учреждений из России в рамках разработки проектов по внедрению инновационных технологий в учебный процесс.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, развитие и поддержка образовательных и исследовательских программ в России остается приоритетным направлением компании HP в области корпоративной социальной ответственности. В 2009 году НР увелиличила финансирование в развитие данных программ, а общий объем инвестиций в образование составил несколько миллионов долларов.
«В прошедшем году, который стал непростым как для IT-рынка в целом, так и для компании HP, мы сумели расширить свое присутствие на российском рынке и запустить ряд важных проектов в поддержку образования и науки, – отмечает Александр Микоян, Генеральный директор HP в России. – Положительные результаты деятельности HP в 2009 году позволяют с уверенностью смотреть в будущее и говорить о долгосрочных инвестициях в России».
Проекты
– В апреле 2009 года компания HP и Музеи Московского Кремля торжественно открыли для посетителей проект «Электронный гид по Оружейной палате». Электронный гид содержит полную информацию по всем 9 залам Оружейной Палаты и 190 ключевым экспонатам. Проект НР и Музеев Московского Кремля реализован при сотрудничестве с ЗАО КАМИС и построен на базе НР iPAQ и сетевого оборудования НР, а также технологий передачи информации через Wi-Fi. Электронный гид позволяет ориентироваться в музее, выводить на дисплей его планировку, витрины, экспонаты и получать по ним необходимую информацию, включая словарь терминов;
- В марте 2009 года открылся первый фирменный магазин под маркой НР в России. Новый флагманский магазин под маркой НР представляет покупателям уникальные дополнительные преимущества, такие как: приобретение товара с дополнительными гарантиями; знакомство с «эксклюзивными», редкими моделями; возможность протестировать интересующие продукты, а также консультацию ведущих специалистов, прошедших обучение в образовательном центре НР. Фирменный магазин под маркой HP стал не только эксклюзивной демонстрационной платформой продукции компании, но и важным элементом современного имиджа бренда;
– В 2009 г. Компания HP выступила партнером экспедиции на озеро Байкал «Frolikha Adventure Coastline Track, F.A.C.T.» (Путешествие по берегу реки Фролиха), главной целью которой стало сохранение редкой природы региона и развитие экологического туризма. Кроме того, HP предлагает своим заказчикам свою мировую экспертизу в области экологии и сохранения окружающей среды, которые охватывают процессы производства, повторного использования и переработки продукции, а также эффективное использование энергии и ресурсов, что особенно актуально в сложившихся экономических условиях.
Группа корпоративных решений (Enterprises Business Group, EB)
Опираясь на успешные результаты деятельности компании, НР приняла решение оптимизировать работу с корпоративными заказчиками. В результате слияния Группы технологических решений (HP TSG) c EDS была образована Группа корпоративных решений (НР Enterprise business (EB). EDS, в свою очередь, была преобразована в Подразделение корпоративных услуг (HP Enterprise Services (HPES) в составе Группы корпоративных решений НР.
Данные структурные изменения вывели НР на новый уровень в области предоставления технологий и услуг и обеспечили уникальный опыт, который на рынке не может предложить ни одна другая компания. Этот шаг в стратегии развития НР позволит сделать работу с заказчиками более персонализированной, и, кроме того, учитывает потребности как отдельно взятых компаний, так и различных промышленных сегментов в целом. Данные преобразования позволяют создать единую интегрированную модель работы с партнерами, а также увеличить уровень взаимодействия между бизнес-группами HP по предоставлению комплексных предложений компании.
В 2009 году Группа корпоративных решений HP реализовала в России ряд крупных успешных проектов с такими компаниями, как ОАО «Сбербанк России», ЗАО «Райффайзенбанк», ОАО «Газпром нефть», ОАО «Мосэнерго», Страховой дом ВСК, Межведомственный суперкомпьютерный центр РАН РФ и многими другими.
Подразделение серверов, систем хранения данных и сетевого оборудования (Enterprise Servers, Storage, Networking ESSN) в завершившемся финансовом году продемонстрировало значительный рост. Согласно отчету IDC за третий календарный квартал 2009 года HР укрепила свои лидирующие позиции на российском рынке в сегменте серверов стандартной архитектуры. Доля НР достигла 59% от общего объема, что в 5 раз превышает долю рынка ближайшего конкурента. Такие показатели позволяют НР оставаться безусловным лидером российского сегмента серверов на базе архитектуры х86.
Кроме того, компания сохраняет лидирующие позиции в сегменте блейд-систем, флагманского продукта HP для ЦОД. По данным IDC доля HP в третьем квартале 2009 года достигла 72,9% от общего объема продаж блейд-серверов в России. Этот показатель является лучшим среди стран Центральной и Восточной Европы.
Согласно ноябрьскому рейтингу самых мощных вычислительных систем мира TOP500, созданный на базе НР BladeSystem c-Class суперкомпьютер Межведомственного суперкомпьютерного центра РАН РФ, мощность которого в 2009 году возросла до 140 Тфлоп, является одним из самых мощных в России.
Значительными вехами для подразделения в 2009 году стали 20-летний юбилей с момента выхода семейства НР ProLiant и 25-летний юбилей HP-UX.
Подразделение программных решений HP Software and Solutions успешно завершило сертификацию ряда программных продуктов НР, проводимую Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России), что будет способствовать более широкому их использованию как государственными, так и коммерческими организациями, в т.ч. с учетом требований Российского законодательства по защите персоналных данных и другой конфиденциальной информации.
Традиционный форум «Программные миры НР 2009», который был успешно проведен в Москве, собрал свыше 1500 представителей крупных и средних компаний. На Форуме была представлена концепция HP для финансового управления информационной инфраструктурой – IT Financial Management (ITFM), помогающая оценить эффективность использования IT-ресурсов с точки зрения тех результатов, которые важны для собственников, акционеров и топ-менеджеров. НР также анонсировала расширение своих решений в области управления и автоматизации бизнес-сервисов, которые помогут минимизировать стоимость эксплуатации виртуальной инфраструктуры благодаря более эффективному использованию ресурсов и эффективному подходу к управлению.
Подразделения по предоставлению услуг НР Technology Services и НР Enterprise Services по оценкам IDC занимают первое место на Российском рынке услуг среди зарубежных компаний и первое место в сегменте технической поддержки с долей рынка 13,9%, что почти в 2 раза превышает показатели ближайшего конкурента. За 2009 год было открыто два сервисных склада во Владивостоке и Красноярске, таким образом, НР в очередной раз расширила географию предоставления технической поддержки высокого уровня.
Сетевое Подразделение ProCurve Networking by HP
В 2009 году компания НР выпустила новую серию коммутаторов HP ProCurve 2520, которая позволяет предприятиям малого и среднего бизнеса (СМБ) снизить затраты благодаря ускоренному развертыванию решений видео-, телефонной и беспроводной связи, а также повышенной производительности. Также для СМБ выпущена новая серия коммутаторов HP ProCurve1810G, обеспечивающая высокую производительность за счет гигабитной скорости сетевых соединений. Подразделение сетевых решений HP ProCurve по оценкам IDC (3-квартал 2009 г) занимает 2 место в России по обороту на рынке сетевых коммутаторов.
В ноябре 2009 года компания НР объявила о намерении приобрести компанию 3Com. Данная сделка позволит HP значительно расширить продуктовый портфель в области Ethernet-коммутаторов и маршрутизаторов. Компания 3Com известна своими коммутаторами для ядра сети, технологиями маршрутизации и сетевой безопасности. Компания использует три международных бренда: 3Com, H3C и TippingPoint. Приобретение компании 3Com позволит НР получить дополнительную экспертизу в область сетевых решений, включая ЦОД, дополнительные возможности в области НИОКР, расширить географическое присутствие и укрепить свои позиции на ведущих мировых рынках.
Группа персональных систем (Personal Systems Group, PSG)
Важным событием в 2009 году стало завершение строительства первого завода HP по производству компьютеров в Санкт-Петербурге совместно с Foxconn. Открытие производства в России позволит укрепить позиции компании на рынке коммерческих десктопов, где доля рынка компании составляет 9% (по данным отчета IDC за III календарный квартал 2009 г.).
Несмотря на спад в консьюмерском сегменте, компании удалось добиться стабильных показателей HP на рынке персональных систем в России, в том числе в сегменте SBSO, анонсировав новую концепцию платформ ПК и ноутбуков.
Прошедший год также принес отличные результаты для НР на рынке рабочих станций, где компания закрепила свои лидирующие позиции – по оценке IDC рыночная доля НР здесь составила 67% по итогам 3-х кварталов 2009 г.
Эффективность разработок HP в области производительности и инновационные технологии были высоко оценены российскими профессионалами в области киноидустрии. Одним из примеров успешного сотрудничества НР в области создания компьютерной графики для художественных фильмов стали проекты Тимура Бекмамбетова «9» со студией Starz Animation и российского блокбастера «Черная молния» со студией Universal Pictures. Рабочие станции и серверы HP, разработанные в соответствии с самыми передовыми технологиями, позволили студиям значительно ускорить создание и обработку огромных наборов данных и оптимизировать использование рабочего времени своих сотрудников. Что касается проекта «Черная молния», то создатели фильма смогли продемонстрировать рекордное количество графики, сделанной в России без привлечения западных специалистов. Ее создавали мастера, прежде трудившиеся над фильмами «Дозор» (все части) и «Особо опасен».
Несмотря на сложившиеся экономические условия, российский рынок персональных систем по-прежнему остается одним из наиболее перспективных и развивающихся для НР. В рамках развития розничной сети в 2009 г. состоялось торжественное открытие первого фирменного магазина под брендом HP в России. Также в рамках расширения присутствия компании на рынке ноутбуков в России HP представила в 2009г. новый уникальный ноутбук Envy в премиальном сегменте.
Компания HP планирует расширять продуктовые линейки, удовлетворяя актуальные потребности как корпоративных заказчиков, так и конечных потребителей в России. Построение долгосрочных отношений с партнерами и клиентами компании наряду с применением инновационных технологий и расширением продуктовой линейки позволят Группе персональных систем HP сохранить лидирующие позиции на отечественном рынке.
Группа устройств печати и цифровой обработки изображений (Imaging and Printing Group, IPG)
Для Группы устройств печати и цифровой обработки изображений 2009 год стал успешным, в том числе благодаря представлению ряда инновационных печатных продуктов, технологий и решений для дома и офиса. В регионе EMEA компания НР показала положительную динамику роста основных бизнес показателей по сравнению конкурентами. На рынок были представлены ряд инновационных печатных продуктов, технологий и решений для дома и офиса.
Для домашних пользователей HP представила новую серию МФУ HP Photosmart, управляемых при помощи сенсорной технологии TouchSmart, которая значительно упрощает печать, копирование и сканирование на данном устройстве без использования компьютера. Продолжая серию инноваций, HP значительно расширила модельный ряд устройств, поддерживающих беспроводное соединение с компьютером. Стоит также отметить вывод на рынок технологии широкоформатной печати на основе латексных чернил, которая делает более доступной и экологически безопасной печать материалов для наружного применения.
Услуги по управлению корпоративными системами печати HP были не только крайне востребованы в уходящем году, но и стали доступны в любой точке России. Данные услуги позволяют корпоративным заказчикам сократить общие затраты на офисную печать, улучшить продуктивность офисной среды, а также усовершенствовать существующие рабочие процессы, связанные с печатью и обработкой документов.
По мнению руководителя российского подразделения Услуг печати HP Сергея Лысанова, «внедрение подобных решений HP приводит к снижению общих затрат до 30-40% от существующего уровня за счет более правильного подбора и расстановки оборудования, оперативной поставки расходных материалов от производителя и проактивной организации сервисного обслуживания».
За 2009 год компанией были реализованы масштабные проекты в более чем 40 городах России - от Калининграда до Хабаровска.
Персонал компании
Главным событием в 2009 году стало назначение Александра Микояна на должность генерального директора российского представительства HP (1 ноября 2009 года – вступление в новую должность). Ранее эту позицию занимал Оуэн Кемп, возглавлявший российское подразделение компании с 2004 года. Основная стратегия г-на Микояна – продолжение укрепления позиций компании на рынке ИКТ и развитие отношений с заказчиками и партнерами на территории страны.
Другие назначения в компании: Вера Машкова была назначена руководителем отдела по персоналу компании HP в России и странах СНГ; Андрей Кутуков назначен на должность Директора подразделения программного обеспечения НР Россия.
Одним из проектов НР по разнообразию персонала и предоставления равных возможностей, который в 2009 году был успешно реализован в России уже в третий раз, стал Ежегодный форум «Женщины НР: Потенциал. Возможности. Успех». Основная цель форума – содействие женщинам в раскрытии потенциала и талантов как в работе, так и в личной жизни. За время проведения форума в России почетными гостями высокого уровня становились успешные женщины из различных сфер деятельности.
Региональный бизнес
В январе 2009 года компания НР объявила об открытии офиса в г. Калининград. Цель данной инвестиции – максимально эффективная работа с заказчиками Северо-Западного региона России и участие в его развитии. Офис в Калининграде стал одиннадцатым офисом НР в России и осуществляет работу по всему Северо-Западному федеральному округу, за исключением Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Важным этапом в развитии регионального бизнеса компании HP стало формирование региональных центров ИТ-экспертизы для органов власти и профессионалов индустрии.
Партнеры НР
2010 год будет пятым годом партнерской программы HP Preferred Partner, которая продолжает оставаться в наши дни наиболее универсальной и весьма авторитетной в секторе технологий для бизнеса. В прошлом году компания HP объявила о некоторых изменениях в программе, вызванных желанием отразить возросший профессиональный уровень партнеров в продвижении решений компании на рынке. HP выделила два партнерских статуса: Preferred Partner и GOLD Preferred Partner, которые вскоре нашли признание среди партнеров.
В 2010 году компания HP будет придерживаться стабильности путем сохранения имеющейся структуры программы. HP Preferred Partner 2010 не претерпела больших изменений в связи с текущей экономической ситуацией, более того, компания HP упростила критерии участия в партнерской программе: нынешние базовые требования по сертификации будут действительны для членства в HP Preferred Partner 2010, таким образом, партнерам имеющим статус в программе 2009 года будет значительно легче попасть в ряды Preferred или GOLD 2010 года.
Кроме того, HP стремится увеличить партнерскую сеть на всей территории России, поэтому авторизация новых партнеров HP Preferred Partner в программу будет проводиться каждую неделю, а не единожды в квартал, как в прошлом году.
В 2010 году программа Preferred Partner будет по-прежнему вознаграждать тех партнеров, кто инвестирует вместе с НР и расширяет свои области специализации. И конечно, партнерам по-прежнему будут предложены привлекательные льготы, которых, кстати, они не были лишены и в условиях нестабильного 2009 года. К началу финансового года программа HP Preferred Partner 2010 насчитывает в России более 480 партнеров со статусом Preferred и 76 партнеров со статусом GOLD, 60 из которых являются сертифированными специалистами.
40-летие HP в России
Одним из главных событий в 2009 году и в истории компании НР стало празднование 40-летия успешной работы в России. В рамках этого события был проведен ряд конкурсов, среди которых - конкурс двойников Билла Хьюлетта и Дейва Паккарда. На основе внешней схожести с основателями компании НР и количества голосов в рейтинге комиссия выбрала двух победителей, которые в декабре 2009г. отправились на родину HP – в Калифорнию.
Награды
Компания HP в 2009 году была удостоена рядом наград, в том числе:
- Бестселлер IT Research:
• №1 в категории струйных принтеров;
• №1 в категории струйных МФУ;
• №1 в категории расходных материалов для лазерной печати;
• №2 в категории лазерный принтер (и цветной и монохромный);
• №1 с существенным отрывом в категории Сервер стандартной архитектуры;
• №1 в категориях однопроцессорный tower, односокетовая стойка, многосокетовые серверы.
Источник: Пресс-служба HP