16 декабря 2009 г.

Максим Сорокин, OCS
В преддверии Нового года редакция CRN/RE задала ряд вопросов руководителям ведущих дистрибьюторских компаний о том, чего они ожидают от 2010 г. На наши вопросы отвечает Максим Сорокин, президент компании OCS.  

CRN/RE: Какие планы ваша компания ставит перед собой в ближайшей перспективе (2010 год)?

Максим Сорокин: Совершенствование и оттачивание внутренней структуры компании. Мы прекрасно диверсифицированы и с продуктовой, и с географической, и с канальной точки зрения.

Большинство направлений развито отлично, OCS уже является лидером в значительном наборе отраслей своей активности. Но, разумеется, не везде. Сюда и надо направить усилия, здесь самые большие перспективы и возможности.

CRN/RE: Как Вы считаете, на что в ближайшее время необходимо обратить особое внимание дистрибьюторам, чтобы продолжить работать на ИТ-рынке?

М.С.: Контроль расходов и финансов. Вряд ли в ближайшие 1-2 года мы увидим бурный рост рынка, который традиционно позволял делать слишком многое не самым эффективным образом.

Думаю, эти времена позади. Пора научиться жить и РАЗВИВАТЬСЯ, РАСТИ в ситуации стагнации. Это самый главный вызов, который бросает нам рынок.

CRN/RE: Какую тактику и стратегию лучше выбрать сейчас: сидеть тихо или, наоборот, стараться предпринимать какие-то активные действия?

М.С.: Наша компания никогда не умела «сидеть тихо». Какова бы не была внешняя обстановка - вперед, только вперед!

Просто в зависимости от рынка, его темпов роста или падения, его структуры необходимо выбирать точку приложения сил, правильное направление атаки.

И именно в этом и состоит искусство бизнеса. Именно умением найти единственно правильную фокусировку и отличается компания-победитель. И, разумеется, в стагнационной экономике это сделать много сложнее.

А что это будет за фокусировка - какие-то географические преференции, продуктовое развитие в каком-то конкретном сегменте или, например, концентрация на работе с ретейловыми сетями, или, наоборот, с интеграторами или СМБ-сектором, - вот это решать каждый будет сам. И от правильности принятого решения и качества его воплощения все и зависит.

CRN/RE: На какие тенденции ИТ-рынка ваша компания будет ориентироваться в первую очередь?

М.С.: Продолжающаяся концентрация бизнеса в руках крупных игроков. Уменьшение количества игроков в ритейле. Аккуратное поведение корпоративных заказчиков (консервативные ИТ-бюджеты)

CRN/RE: Так как вы общаетесь непосредственно с производителями, и, скорее всего, посвящены в их планы в нашей стране, хотелось бы узнать, какие советы вы дадите своим дилерам: на что (какие технологии, какие сегменты рынка) стоит делать ставку, а какие направления бизнеса лучше «потихонечку закрывать».

М.С.: Вряд ли общение с производителями дает нам основание советовать компаниям, находящемся непосредственно на переднем плане фронта, чувствующим дыхание Его Величества - Конечного Заказчика.

Конечно, у нас есть представление о том, где искать продуктовое счастье... И это наше представление мы реализуем, подписывая контракты с новыми вендорами. Если кому-то интересен наш взгляд - просто следите за нашим продуктовым портфелем.

CRN/RE: И обратный вопрос: так как вы действительно аккумулируете у себя запросы партнеров второго уровня, и видите, какие тенденции существуют у конечных клиентов, что вы могли бы посоветовать вендорам? Какую политику продвижения продукции в России сейчас лучше использовать? Какие продуктовые линейки будут востребованы? Какие «пряники» необходимо предложить каналу, чтобы он обратил внимание на продукцию именно данного вендора

М.С.: Если говорить о том, что интересует ИТ-компании в вендорах, то сейчас, как никогда, востребованы такие ценности, как гибкость, в том числе финансовая гибкость. Вменяемость, понимание того, что все мы в одной лодке.

Крайне важно, может ли вендор поддержать и принести бизнес, или только предложить продукт. Кстати, большая часть вендоров это прекрасно понимает, а некоторые даже умеют!
И еще, вендор не должен быть  жадным, давать возможность заработать реселлеру даже в тех случаях, когда кажется, что именно вендор контролирует Заказчика и ситуацию. Ведь так бывает не всегда, а нам всем еще жить и работать вместе не один год.

Источник: CRN/RE