17 декабря 2009 г.

По данным аналитического департамента группы компаний WebCreds, в декабре 2009 года россияне потратят в онлайн-магазинах около 30 млрд. рублей.

Рост по сравнению с остальными месяцами ожидается прежде всего благодаря новогодним праздникам. Также среди причин возросшей в декабре популярности интернет-шопинга аналитики указывают аномальные холода и традиционную перед праздниками нехватку времени у большинства сотрудников компаний.

Эти аргументы находят подтверждение в статистических данных от интернет-молла iferta.com – в первые 2 недели декабря количество заходов на сайт выросло на 37%, а покупок на 24%.

По мнению аналитиков WebCreds, 2009-й год станет самым успешным для российских интернет-магазинов. По их данным, оборот онлайн-торговли в текущем году может составить 190 млрд. руб. (или 4,3 млрд. евро). Таким образом, рост по сравнению с предыдущим годом составит примерно 46%. В 2010 также ожидается рост как минимум на 30%.

«Как ни странно, в определенном смысле кризис положительно повлиял на интернет-торговлю – многие потерявшие работу открыли свои онлайн-магазины. Кроме того, сокращая расходы на аренду помещений, многие компании вынуждено переместили точки продаж из павильонов в Интернет, сохранив этим свой бизнес», – комментирует итоги 2009 года Илья Абуд.

По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), оборот рынка электронной торговли в России в 2008 году составил 128 млрд. руб. По сравнению с 2006 годом оборот российских интернет-магазинов в нынешнем году вырос на 350% – три года назад он оценивался экспертами в 43 млрд. руб. (1,3 млрд. евро по курсу 2006 года).

Источник: Пресс-служба ГК WebCreds