18 декабря 2009 г.
В преддверии Нового года редакция CRN/RE задала ряд вопросов руководителям ведущих дистрибьюторских компаний о том, чего они ожидают от 2010 г. На наши вопросы отвечают исполнительный директор «НЕТКОМ»* Алла Потребеникова и главный специалист Алексей Сахаров.CRN/RE: Какие планы ваша компания ставит перед собой в ближайшей перспективе (2010 год)?
«НЕТКОМ»: Как говорится, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом!
На следующий год мы смотрим с надеждой и уверенностью, что он будет лучше предшествующего. Что он принесет множество интересных и прибыльных проектов, множество новых бизнес-партнеров, что откроются новые перспективы развития.
Очень надеемся на госсектор. Внедрение программы электронного правительства даст импульс для развития в сфере ИТ – возникнет потребность в комплексных решениях в области документооборота, Web-сервисов и многого другого.
CRN/RE: Какую тактику и стратегию лучше выбрать сейчас: сидеть тихо или, наоборот, стараться предпринимать какие-то активные действия?
«НЕТКОМ»: В любом случае «сидеть тихо» - это значит признать пораженческие настроения. Ведь под лежачий камень вода не течет! Кризис – это, наоборот, стимул для активизации усилий.
Для нынешнего момента огромное значение имеет способность компаний оптимизировать свою деятельность, повышать эффективность работы.
Для увеличения объема продаж – для того, чтобы они вообще были - надо идти в народ. Надо рассказывать о новых продуктах вендора, маркетинговых программах, различных инновациях – ведь прогресс не стоит на месте!
Необходимо убеждать заказчиков в том, что предлагаемая продукция – это именно то, что им нужно! Это справедливо не только для периода кризиса, но кризис – это момент истины. Жизнь покажет, кто смог перестроиться и соответствовать вызовам времени, а кто сдаст свои позиции.
CRN/RE: Так как вы общаетесь непосредственно с производителями, и, скорее всего, посвящены в их планы в нашей стране, хотелось бы узнать, какие советы вы дадите своим дилерам: на что (какие технологии, какие сегменты рынка) стоит делать ставку, а какие направления бизнеса лучше «потихонечку закрывать».
«НЕТКОМ»: На какой сегмент стоит делать ставку – это скорее вопрос о конъюнктуре рынка. Если взять в качестве примера компанию IBM, то за исключением, к сожалению, более не развиваемого направления Lotus Workplace Collaborative Learning, закрытия каких-либо проектов пока не ожидается.
Что касается роста, то, скорее всего, в следующем году он будет в сегменте VoIP, поскольку рост интереса к системам Web-конференций очевиден уже сегодня.
Что касается бренда Information Management, то, учитывая популярность на рынке продуктов 1С, ставка будет делаться на развитие IBM DB2 Workgroup Edition для 1С. Не секрет, что уже сейчас в продуктах 1С в качестве репозитария можно использовать бесплатно поставляемую СУБД IBM DB2 Express C. Поэтому тем пользователям, кто уже ознакомился таким образом с DB2, будет небезынтересно воспользоваться предложением IBM перейти на более мощную редакцию СУБД.
С большой вероятностью можно предположить, что популярностью будут пользоваться системы бизнес-анализа COGNOS. Кризис – время оптимизации деятельности компаний, поэтому вопросы, связанные с сокращением издержек и улучшения показателей производства, выходят на первый план.
Что касается линейки Tivoli, то тут стабильным спросом будут пользоваться системы создания архивов информации и резервного копирования – Tivoli Storage Manger. Будут также продолжать пользоваться спросом решения для управления активами и сервисами IBM Maximo Asset management.
CRN/RE: И обратный вопрос: так как вы действительно аккумулируете у себя запросы партнеров второго уровня, и видите, какие тенденции существуют у конечных клиентов, что вы могли бы посоветовать вендорам? Какую политику продвижения продукции в России сейчас лучше использовать? Какие продуктовые линейки будут востребованы? Какие «пряники» необходимо предложить каналу, чтобы он обратил внимание на продукцию именно данного вендора
«НЕТКОМ»: Во время кризиса, когда трудно делать прогнозы на будущее, успех или даже просто начало осуществления того или иного проекта напрямую зависит от срока возврата инвестиций. И чем этот срок короче, тем лучше.
Если проект уже по истечении полугода может принести некий осязаемый результат, то заказчику понятно, на что он тратит деньги. Если же проект сложный и затяжной, то заказчик, скорее всего, откажется от его реализации.
Посему – если планируется большой проект, то его лучше всего разбить на стадии, по выполнении каждой из которых заказчик будет видеть результат от внедрения того или иного программного продукта.
Из этого следует, что вероятность успешного завершения проекта зависит от структурированности этапов его выполнения. А это значит, что при покупке «тяжелых», сложных, и, как следствие, дорогих продуктов у заказчика должна быть возможность купить ровно столько функционала, сколько ему на данный момент требуется. И чем более гибким будет этот подход, тем успешнее у вендора будет проходить процесс продаж соответствующего программного обеспечения.
* «НЕТКОМ» - дистрибьютор программного обеспечения IBM в России и странах СНГ.
Источник: CRN/RE