23 декабря 2009 г.
Специалисты Сервисного центра компании IBS по поддержке бизнес-приложений будут осуществлять расширенное сопровождение интегрированной корпоративной системы авиакомпании «ЮТэйр» на платформе SAP ERP.Передача части функций по сопровождению на аутсорсинг позволило компании повысить качество технической и функциональной поддержки системы, сохраняя оптимальные затраты на содержание собственной службы ИТ.
Интегрированная корпоративная система авиакомпании «ЮТэйр» построена на основе SAP ERP и была внедрена в компании 2007-2008 г.г. В настоящее время с помощью системы ведется управление материально-техническим обеспечением для поддержания летной годности вертолетного парка.
В апреле 2008 года система была введена в эксплуатацию и передана на сопровождение специализированного Сервисного центра компании IBS по поддержке бизнес-приложений.
Сервисный центр по поддержке бизнес-приложений существует в IBS с 2006 года. Передача поддержки корпоративных систем (в частности, систем SAP) в IBS позволяет заказчикам достичь сокращения расходов на собственную службу поддержки и при этом повысить качество сопровождения за счет доступа к экспертизе одной из самых опытных в России ERP-практик. Очевидным преимуществом аутсорсинга является возможность оперативно наращивать ресурсы поддержки в критические периоды пиковой нагрузки (например, закрытие квартала, расчет заработной платы, циклы планирования и т.д.), не неся при этом избыточных затрат все остальное время.
Сопровождение преимущественно ведется на условиях абонентского обслуживания в рамках соглашения об уровне обслуживания (SLA), в котором фиксируется обязательства сторон, в том числе финансовая ответственность поставщика услуг за непрерывное и своевременное обслуживание.
На первом этапе специалисты IBS выполняли сопровождение информационной системы компании «ЮТэйр» в рамках так называемого «базового пакета услуг» (техническое сопровождение SAP-базиса, включая мониторинг критичных параметров систем, установку пакетов обновлений, администрирование учетных записей пользователей и т.п.). На втором этапе к этому пакету добавилось сопровождение внедренного функционала SAP ERP.
Услуги IBS предполагают поддержку на так называемых «второй» и «третьей» линиях поддержки, поскольку в АК «ЮТэйр» есть внутренняя служба сопровождения SAP, обрабатывающая первичные запросы пользователей, а также развивающая собственную экспертизу по SAP-базису. Поэтому «базовый пакет» сопровождения был адаптирован к текущим потребностям авиакомпании. Начиная с октября 2009 года в пакет услуг по сопровождению интегрированной корпоративной системы АК «ЮТэйр» входят консультирование заказчика в части SAP-базиса, диагностика и устранение внештатных ситуаций и решение сложных задач по сопровождению и развитию функционала системы.
Работы ведутся удаленно. Серверы и пользователи авиакомпании «ЮТэйр» находятся в Тюмени, специалисты по сопровождению Сервисного центра IBS – в офисах компании в Москве и Перми.
Начальник отдела внедрения систем управления предприятием авиакомпании «ЮТэйр» Сергей Винник сообщил: «Мы высоко оцениваем текущую форму сотрудничества с Сервисным центром IBS, которая позволяет нам, с одной стороны, эффективно использовать собственные ИТ-ресурсы, а с другой стороны, получать качественную поддержку от специалистов IBS, глубоко знающих функциональность ERP-систем. Для нас это стало оптимальным сочетанием, которое гарантирует стабильную работу Интегрированной корпоративной системы».
Источник: Пресс-служба IBS