29 декабря 2009 г.
Gartner ожидает, что мировые расходы на SaaS-приложения будут расти на 19,4% ежегодно вплоть до 2013 года. А количество компаний в США, которые выделят 25% или более из своего ИТ-бюджета на SaaS, увеличится с 23% в прошлом году до почти 45% в 2010 г., указывает в своем прогнозе IDC.Но и без этих цифр нельзя не видеть, что коммерческие заказчики, особенно в СМБ, всё шире принимают модель вычислений по требованию, или SaaS. Поскольку рост расходов на SaaS означает уменьшение таковых на основное оборудование и ИТ-инфраструктуру, то текущий экономический спад, вероятно, ускорит эту тенденцию.
Но никакие приложения, SaaS или иные, не существуют сами по себе. Будь то CRM от Salesforce.com, ERP от NetSuite или услуги поиска и подбора персонала от Taleo, SaaS-услуги действительно эффективны, когда работают совместно с другими приложениями. Использовать Salesforce.com, чтобы вести список потенциальных заказчиков — это хорошо, а привязать данные продаж в этом приложении к счетам дебиторской задолженности, которые ведутся на местах или через SaaS, — еще лучше.
И здесь открывается возможность для поставщиков решений, ведь кто-то должен связать воедино все эти SaaS- и автономные приложения.
«Интеграция остается большой проблемой для всех участвующих сторон», — говорит Боб Моул, главный управляющий компании Boomi, поставщика ПО для связывания SaaS-сервисов между собой и с автономными приложениями заказчика.
Новое поколение средств интеграции приложений от Boomi и Cast Iron Systems выполняет ту же роль, что и прежние технологии интеграции от Tibco или Webmethods для автономным приложений. А кроме того, поставщики решений получают возможность выйти на рынок вычислений «в облаке».
«Вы можете предложить различные виды решений, которые нацелены на любые проблемы», — говорит Райан Николз, вице-президент по стратегии «в облаке» компании Appirio Inc., поставщика решений, который сотрудничает с Boomi и Cast Iron. «Я думаю, всё это хорошая новость для поставщиков решений, которые не сидят на месте и умеют приспосабливаться к этим новым бизнес-моделям».
«Они получают роль лидера и место за столом в качестве доверенного консультанта», — говорит Чандар Паттабхирам, вице-президент по маркетингу продукта и каналам продаж Cast Iron, которая в мае заключила сделку с Hewlett-Packard Co., и теперь ее средства SaaS-интеграции доступны всей армии партнеров HP в США, насчитывающей 25 000 поставщиков решений. Это дает им точку входа на рынок вычислений «в облаке» и возможность расширить свои предложения в SaaS. Партнеры HP могут использовать SaaS-версию инструментов Cast Iron либо автономное устройство, которое предлагает HP.
Около 50% продаж Cast Iron проходят через канал: VAR`ов, системных интеграторов (в частности, Astadia и Customware) и вендоров SaaS-приложений, которые включают инструменты Cast Iron в свои пакеты услуг.
Системные интеграторы привыкли неплохо зарабатывать установкой автономных приложений, таких как SAP или Oracle. Модель «облака» снижает эти затраты, и системные интеграторы ищут новые возможности, говорит Паттабхирам. Но и обычные VAR`ы могут теперь включить SaaS-интеграцию в свой портфель услуг, что принесет им дополнительный доход.
Boomi полагается на партнеров в канале: почти 60% всех продаж ее платформы SaaS-интеграции AtomSphere проходят через 25 системных интеграторов, говорит Моул. В сентябре ее новыми партнерами стали Black Iron Group, Echo Lane, Enabled Success, Intellect International и Trajectory.
Примерно 75% внедрений платформы Boomi включают привязку SaaS-приложений к автономному ПО заказчиков, говорит директор по технологии Рик Нуччи, а остальное приходится на связывание разных SaaS-приложений между собой.
Appirio занимается внедрением SaaS-приложений, прежде всего Salesforce.com, и их интеграцией с использованием средств Boomi и Cast Iron. Компания предлагает также профессиональные услуги (в частности, разработку стратегии «в облаке») и создание заказного ПО, которое работает с SaaS-платформами Amazon, Google и Salesforce.com, сказал Николз.
Источник: CRN/США