17 февраля 2010 г.
Columbus IT завершила проект по внедрению автоматизированной системы планирования на базе IBM Cognos TM 1 в компании Vis-à-vis.ООО «Vis-a-vis» — крупная торговая компания России, управляющая оптовыми и розничными продажами одежды и белья в нескольких регионах – Уральском, Приволжском, Сибирском, Южном, Северо-Западном и Центральном федеральных округах России. Торговая марка «Vis-a-vis» известна на российском рынке уже более 9 лет, была удостоена премии «Товар года» за высокое качество продукции в 2006 году. Фирменная сеть магазинов Vis-a-vis включает в себя более 130 магазинов по всей России.
Компания ставит перед собой весьма амбициозные задачи, стремясь завоевать лидерские позиции на рынке женского белья в среднем ценовом сегменте. Осознавая значимость современных бизнес-технологий в конкурентной борьбе, руководство компании приняло решение о внедрении автоматизированной системы планирования продаж для более эффективного управления бизнес-процессами. Особым требованием к новой системе была возможность оперативной обработки больших объемов информации, а также наличие удобных инструментов для формирования отчетов и анализа данных.
По итогам исследования существующих предложений, предпочтение было отдано представленному компанией Columbus IT решению на базе программной платформы IBM Cognos TM1. Эта новая версия IBM Cognos специально предназначена для планирования и многомерного анализа особо больших объемов данных в режиме реального времени. Помимо широкой функциональности, IBM Cognos TM1 обладает высоким потенциалом развития, обеспечивая возможность дальнейшего расширения решаемых задач средствами данной системы. Существенную роль в выборе партнера сыграл международный статус компании Columbus IT и богатый опыт ее специалистов в области автоматизации бизнеса.
В ходе предварительных консультаций совместно со специалистами компании «VIS-A-VIS» были сформулированы ключевые задачи проекта:
- построение автоматизированной системы планирования продаж на основе существующей методологии заказчика на среднесрочном и оперативном уровне;
- автоматизация сбора, консолидации и согласования плановых данных по продажам посредством форм ввода;
- интеграция с другими информационными системами заказчика (источниками данных) с целью автоматического ввода данных;
- построение системы отчетности и анализа данных, согласно методологии планирования продаж;
= формирование зон ответственности для пользователей и лиц, принимающих решения; настройка прав доступа.
В ходе совместной реализации проекта был учтен ряд особенностей рабочих процессов заказчика, в частности сезонное обновление справочника товарной номенклатуры, которое существенно затрудняет реализацию модели прогнозирования на основе исторических данных. Были найдены технологические и методологические решения, позволяющие обеспечить и обновление справочника, и реализацию всех необходимых алгоритмов прогнозирования.
Благодаря использованию внедренного решения на базе программной платформы IBM Cognos TM1 компания VIS-A-VIS получила целый ряд бизнес- и конкурентных преимуществ:
- ввод и обработка практически неограниченного объема информации.
- возможность планировать объём продаж в разрезе цветов, размеров и полнот/ростов;
- оперативное формирование и анализ отчетности;
- единое хранилище всех фактических данных;
- наглядные данные для принятия обоснованных управленческих решений.
Учитывая тот факт, что каждый филиал компании имеет несколько каналов сбыта, наиболее значимым достижением проекта стало появление с ТМ1 возможности вести планирование в разбивке по SKU для каждого канала сбыта филиала, что сократит трудозатраты категорийных менеджеров в процессе планирования. Кроме того, благодаря внедрению ТМ1, значительно повысится участие каждого филиала в процессе планирования, что обеспечит компании повышение точности получаемых в результате планов и в результате позволит оптимизировать товарные запасы каждого филиала.
Комментируя результаты проекта, Елена Русакова, директор по управлению товарными категориями компании VIS-À-VIS, подчеркнула: «Освоение инновационных технологий является элементом стратегии нашей компании, нацеленной на долговременное развитие. Внедрение новой системы было для нас не случайным, а системным решением. Кроме того, наш бизнес, связанный с ежедневным поступлением колоссального количества информации, остро нуждается в эффективных инструментах анализа. Поэтому выбор компании Columbus IT в качестве партнера был продиктован именно оптимальными характеристиками представленного решения и предложенным подходом команды Columbus IT к внедрению TM1».
В свою очередь, Наталья Самойлович, руководитель проекта компании Columbus IT,отметила: «При выборе ИТ-решения всегда важно найти правильное соответствие конкретным потребностям бизнеса заказчика. В случае компании VIS-A-VIS было найдено самое оптимальное технологическое решение. Выдающиеся скоростные характеристики при работе с большими и сверхбольшими объемами данных в сочетании с мощной функциональностью анализа и простотой использования (базовым клиентом для анализа является Microsoft Excel) делают IBM Cognos TM1 незаменимым решением для такой отрасли, как оптовая и розничная торговля».
Источник: Пресс-служба компании Columbus IT