18 февраля 2010 г.
Несмотря на относительную незрелость сервисы «в облаке» успели завоевать сердца некоторых заказчиков, которые расширяют их использование, как показывает недавнее исследование компании Mimecast, поставщика услуг электронной почты «в облаке».Исследование, которое охватывало 565 ответственных за принятие решений по ИТ, показало, что 36% респондентов уже используют сервисы «в облаке», а 64% ответили, что не используют таковых. Но еще более красноречиво то, что 70% компаний, уже использующих модель «облака», ответили, что планируют расширить это использование.
«Люди продолжают использовать Web и будут возвращаться к этому», - говорит Мэри Кей Роберто, старший вице-президент и генеральный директор компании Mimecast, комментируя результаты исследования.
На текущий момент сервисы «в облаке» шире всего приняты в сфере образования, профессиональных и юридических услуг и в розничной торговле. В сфере образования 88% респондентов, уже использующих модель «облака», планируют расширить ее использование, в сфере профессиональных и юридических услуг это сказали 81% респондентов, а в розничной торговле - 78% опрошенных.
Игроки канала начинают рассматривать модель «облака» как потенциальный источник дохода, и исследование Mimecast показывает, что VAR`ы могут рассчитывать на удержание и рост потребностей заказчиков, уже переведенных в «облако».
Эта модель ИТ-услуг пока еще в «младенческом» возрасте, говорит Роберто, но исследование указывает на значительные перспективы роста. Хотя 64% респондентов еще не используют модель «облака», 62% рассматривают возможность такого перехода.
«Они [сервисы «в облаке»] готовятся вступить в совершеннолетие и будут привлекать всё новых заказчиков», - говорит Роберто.
Среди респондентов, уже использующих «облако», самыми популярными приложениями являются электронная почта (33% опрошенных) и CRM (26%).
Отрасли, демонстрирующие наибольшее принятие сервисов «в облаке», это ИТ (53%), финансовые услуги (40%) и юридические услуги (37%). Самый низкий уровень принятия этой модели в госсекторе (19%).
Исследование показало также, что аспекты безопасности остаются главным фактором, тормозящим принятие новой модели. В целом, 46% респондентов ответили, что безопасность была главной причиной их нежелания перейти на приложения «в облаке», а 39% сказали, что такой причиной является «потеря контроля». Кроме того, 32% опрошенных ответили, что уже сделанные инвестиции в инфраструктуру тормозят их переход в «облако», а 31% указали на опасения в производительности.
Тем не менее, хотя и существуют все эти опасения, исследование показало, что экономия затрат по-прежнему остается главным двигателем перехода на сервисы «в облаке», и 54% респондентов ответили, что снижение затрат было для них главным преимуществом перехода, 49% указали гибкость и масштабируемость, и 39% - эффективность таких услуг. Упрощение администрирования и большая надежность также были важными факторами принятия модели «облака» (36% и 31% респондентов соответственно).
Исследование показывает, что сервисы «в облаке» действительно вступают в пору зрелости и дальнейшего развития, хотя остается ряд нерешенных вопросов, говорит Роберто.
«Тут есть еще, что делать; поле деятельности огромно и разнообразно, - сказала она. - Но всё это реально и привносит ценность. Впереди всё большая зрелость».
Источник: По материалам ChannelWeb