2 марта 2010 г.
Развитие системы электронных аукционов и контроль в этой сфере является одной из приоритетных задач Федеральной антимонопольной службы (ФАС России).При этом ключевыми направлениями реформы системы госзаказа является:
o Повышение качества госконтрактов (фин.обеспечения);
o Переход на электронные аукционы;
o Создание мотивации у заказчика получать экономию.
«Перспективность электронных аукционов очевидна. Экономия бюджетных средств за счет процедур размещения госзаказа в 2008 году составила 214 миллиардов рублей, а если учесть закупки на уровне местного самоуправления - около 260 миллиардов рублей государственных средств. За три года совокупная экономия составила 500 миллиардов рублей», - подчеркнул Игорь Артемьев.
Среди основных недостатков существующей системы Артемьев выделил отсутствие поисковых систем. Он рассказал, что с 1 января 2011 года любой предприниматель в любом городе страны будет иметь возможность получать доступ ко всем предложениям по закупкам на соответствующем сайте. На сайте будут все оферты, начиная с уровня местного самоуправления и заканчивая федеральным уровнем.
Кроме того, руководитель антимонопольного ведомства рассказал собравшимся о том, что ФАС совместно с Минсвязи РФ заканчивает работу над особым проектом. Речь идет об открытии в начале марта нового общенационального сайта TORGI.GOV.RU для размещения информации на право пользования или владения федеральным имуществом. Каждый муниципалитет, каждый субъект РФ будет обязан размещать соответствующую оферту только на этом сайте.
С 1 января 2011 года фактически все заказчики нашей страны 70-80 процентов своих госзакупок будут размещать на пяти электронных площадках. В таких условиях чиновники до завершения аукциона не могут узнать, кто участвует в торгах, и это в значительной степени обеспечивает конкуренцию, уменьшает возможность коррупции. По оценке Игоря Артемьева, выход на «проектную мощность» позволит благодаря аукционам экономить в год до 1 триллиона рублей.
Завершая выступление, Артемьев отметил, что российское законодательство имеет ряд уникальных преимуществ по сравнению с законодательством ЕС в плане перспектив развития площадок электронных торгов за счет отсутствия процедур предквалификациии участников, а также обеспечивает более высокий уровень антикоррупционной защиты.
Источник: Пресс-служба ФАС России