3 марта 2010 г.

«Парта Групп» осуществила второй раунд инвестиций в размере 10 млн. долл. в разработчика и издателя развлекательных онлайн-проектов Playnatic Entertainment. Инвестиции составляют 30 млн. долл. и проходят в несколько этапов.

Первые инвестиции были сделаны «Парта Групп» в феврале 2009г. За год  работы Playnatic Entertainment начала разработку шести проектов: пяти онлайн-игр и инновационной системы цифровой дистрибуции игрового контента. После получения первых результатов компания привлекла второй раунд инвестиций в размере 10 млн. долл.  

Инвестиции позволят разработчику достичь запланированных показателей и в 2011г. сформировать портфель из 25 проектов, включая локализации популярных зарубежных игр.

«Второй раунд инвестиций совпал с запуском в открытое бета-тестирование первой игры компании - онлайн-шутера KillSkill, который состоялся 22 февраля.  Мы стартовали с игры, прямых аналогов которой на российском рынке нет. Ее ключевые достоинства для игроков - динамичный геймплей (игровая механика), оригинальная ролевая система, низкие системные требования и богатейший выбор PvP- (игрок против игрока) и PvE- (игрок против среды) режимов. В этой игре мы реализовали нестандартную для free-to-play (“условно-бесплатный”) модель монетизации, благодаря которой первые платежи от игроков компания начала получать уже в первый день после запуска.  При проектировании игр мы уделяем особое внимание оригинальности продуктов и нестандартным подходам к монетизации», - говорит  Руслан Шелехов, соучредитель, генеральный продюсер и глава издательского подразделения компании Playnatic Entertainment.

Разработчиков KillSkill вдохновил коммерческий успех таких оффлайновых проектов как Alien Shooter (2003г.) и Alien Shooter 2 (2006г.). В рамках анализа рынка специалисты Playnatic Entertainment выяснили, что только за 2008 год  Alien Shooter 2 был скачан не менее 8 млн. раз и оценили объемы продаж за 2008 год примерно в 230-270 тыс. копий. Другим примером успеха аналогичных оффлайновых игр является Crimsonland - аркада с элементами ролевой игры, продажи которой, по расчетам аналитиков, превысили 1 млн. копий.
Постоянное снижение объемов продаж игр на физических носителях является общемировой тенденцией, напротив, сегмент онлайн-игр показывает значительный рост и остается высокоперспективным.

По оценкам экспертов, бум рынка в России пришелся на 2005-2008гг., когда он прирастал ежегодно почти на 100%. На сегодняшний день темпы снизились, но уверенный рост продлится еще достаточно долго. По оценке J`son & Partners, объем рынка онлайн-игр в России и СНГ в 2010г. составит 290 млн. долл. и продолжит расти примерно на 20% в 2011 и 2012 гг.

Источник: Пресс-служба компании Playnatic Entertainment