4 марта 2010 г.
8 марта по праву считается в России всенародным праздником. Это подтвердили и результаты всероссийского опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир» накануне наступления весны.Согласно полученным данным, отмечать Международный женский день намерено абсолютное большинство жителей России (87%). Всего 7% респондентов уверены, что не будут праздновать эту дату, а еще 6% россиян не определились со своими планами.
Интересно, что популярность женского дня значительно выше, чем его симметричного праздника – Дня защитника Отечества, который планировали отмечать только 66% опрошенных.
Однако даже всенародная любовь к 8 марта, по всей видимости, не станет в этот день поводом для массовых гуляний. Большинство россиян (58%) отметят этот праздник в узком семейном кругу. Число наших сограждан, планирующих пойти в гости, относительно невелико и составляет всего 14%. Еще меньше количество респондентов, ожидающих в этот день посещений (7%). Всего 7% россиян предпочтут развлекательные мероприятия – ужин в ресторане, посещение ночного клуба, поход в театр или кино или встречу с друзьями за боулингом или бильярдом.
Сравнение показателей 2010 года с данными, полученными в ходе аналогичного опроса два года назад, говорят, что за истекший период количество домоседов в России существенно возросло – с 47% до 58%. В этом году только 6% наших сограждан готовы радушно встретить гостей, в то время, как в 2008 году таких людей было почти в два раза больше (11%). При этом число респондентов, отдающих предпочтение активному отдыху вне дома, сократилось с 17% до 7% .
Эти показатели подтверждают выявленную экспертами «Ромир» в рамках исследовательской платформы SCIF общую тенденцию поведения потребителей, ставших за минувшее время более рациональными в своих тратах. Похоже, даже всеми любимое 8-е марта пока не способно заставить россиян пересмотреть поведенческие установки – стать более щедрыми или, по крайней мере, менее экономными.
Источник: Пресс-служба «Ромир»