10 марта 2010 г.
По данным Gartner Inc., совокупный объем поставок принтеров, копиров и МФУ в регионе EMEA в 2009 году составил 39,6 млн. шт. – это на 17,8% меньше 2008 года.«2009-й оставался еще одним слабым годом в EMEA, и продажи устройств печати снижались в каждом квартале года», - пишет Шэрон Макни, главный аналитик Gartner.
Общие расходы конечных пользователей также снизились на 21%, с 14,4 млрд. евро в 2008 г. до 11,3 млрд. евро в 2009 г. как результат более строгого ограничения кредита банками, а также снижения ИТ-расходов компаниями и потребителями.
Многие организации все еще откладывают закупку новых продуктов, так как остается в силе политика ограничения издержек с главным прицелом на сокращение затрат. Однако поставки цветных устройств в 2009 году выросли на 5%, так как цветные МФУ формата A4 продолжали хорошо продаваться. Спад в сегменте копиров/принтеров формата A3 был более резким, чем у A4, так как организации стремились сбалансировать свои потребности печати с возможностями техники. Однако МФУ формата A4 останутся предпочтительным типом устройств для распределенной печати.
Каждый из вендоров первой пятерки в 2009 году понес потери. HP оставалась лидером рынка принтеров, копиров и МФУ в EMEA, однако имела самый сильный спад за год, на 21%. Canon была на втором месте, продолжая демонстрировать хорошие результаты в сегменте A4. Samsung показала самое малое снижение в 2009 году (на 2%), что помогло компании сохранить второе место на рынке страничных устройств, где лидирует HP.
Gartner не ожидает, что в 2010 году рынок принтеров, копиров и МФУ в EMEA вернется. «Рынок борется за скудный доход от расходных материалов в сочетании с относительно низким спросом бизнеса и потребителей на замену существующих устройств, - пишет Макни. - Хотя экономический спад повысил интерес к услугам управления печатью (MPS) у организаций, которые ищут долгосрочной экономии затрат, их внедряют главным образом крупные компании. Вендорам следует также просвещать мелкие и средние компании (СМБ), как сделать свою среду печати более современной, используя их предложения MPS».
Источник: Пресс-служба Gartner