11 марта 2010 г.
Объем продаж мирового рынка мобильных устройств с сенсорным экраном превысит 362,7 млн. шт. в 2010 году, что означает рост на 96,8% относительно 2009 года (184,3 млн. шт.), сообщает Gartner Inc. К 2013 году на долю этого сегмента будет приходиться 58% всех продаж мобильных устройств в мире и более 80% на развитых рынках, таких как Северная Америка и Западная Европа.«Сенсорные экраны включаются теперь во многие телефоны среднего класса, и всё больше компаний продвигают потребительский рынок к доступным по цене телефонам с сенсорным экраном, - пишет Роберта Коцца, главный аналитик исследования Gartner. - По мере того как функциональность телефонов расширяется, потребители гораздо лучше понимают преимущества сенсорного интерфейса, и вендоры отвечают на это».
Вендоры мобильных телефонов нацелены теперь на интеграцию сенсорных технологий, но многие идут на шаг дальше, начиная предлагать пользовательский интерфейс (ПИ), действительно оптимизированный для сенсорного ввода. Также, они совершенствуют свое ПО, чтобы обеспечить более полную интеграцию сенсорных ПИ с базовым программным обеспечением, а не простую «привязку».
Успех iPhone, пишет Коцца, показал жизнеспособность сенсорных экранов с емкостной связью в мобильных телефонах; они дают пользователям более естественный, чуткий и интуитивно понятный интерфейс. Gartner прогнозирует, что в ближайшей перспективе сенсорные экраны с емкостной и резистивной связью будут сосуществовать в мобильных телефонах. Экраны с емкостной связью будут магистральной технологией, а резистивные останутся на рынке ввиду своей дешевизны.
«Как мы увидели на Мировом конгрессе по мобильной связи (Mobile World Congress), технология сенсорного интерфейса будет оставаться одной из главных областей инновации на протяжении 2010 года, - пишет Коцца. - Прицел вендоров и отрасли на сенсорный ПИ ускорит его распространение на другие устройства потребительской электроники».
Однако вендорам следует сосредоточиться на удобстве и привлекательности для пользователя, а не просто новизне интерфейса. «Потребители не станут покупать мобильное устройство только ради сенсорного ПИ, - пишет С.К. Лу, аналитик исследования Gartner. - Сенсорная технология - всего лишь средство, в конечном счете, успех или провал продукта будет определять хороший дизайн ПИ, приложения и сервисы ».
Лу рекомендует вендорам инвестировать в ности разработку ПИ, добиваясь того, чтобы их сенсорный ПИ был тесно интегрирован с базовым ПО устройства и обеспечивал гладкость работы. Также он рекомендует попробовать использовать сенсорную технологию в других типах устройств ввода, например в кнопочной панели (цифровой или QWERTY), так как сенсорный ПИ не может охватить все требуемые операции.
Азиатско-Тихоокеанский регион лидирует по объему продаж мобильных устройств с сенсорным экраном, и ожидается, что в 2010 году он превысит 129,1 млн. шт., что составит 35,6% мирового рынка. Для сравнения: на долю Западной Европы и Северной Америки будет приходиться 26,8% и 24,4% мирового объема продаж соответственно. Однако по степени проникновения сенсорных устройств лидирует Западная Европа (49% всех продаж), а следом идет Северная Америка (46,65%). В Азиатско-Тихоокеанском регионе, ввиду гораздо большего размера рынка в целом, продажи устройств с сенсорным экраном составят лишь 23,4% всех продаж мобильных устройств.
«Азиатско-Тихоокеанский регион очень быстро принял сенсорный экран, так как рукописный ввод прекрасно подходит для китайского пользователя, - пишет Лу. - Что касается остального мире, то сенсорную технологию продвигают главным образом смартфоны высокого класса и концептуальные телефоны. Однако в Азии доля смартфонов относительно низка по сравнению с их продажами в Западной Европе и США. Хотя сенсорный экран в целом приветствуется пользователями, цена остается препятствием для широкого принятия сенсорных телефонов, особенно на развивающихся рынках».
Источник: Пресс-служба Gartner