11 марта 2010 г.
Очередная ежегодная конференция XChange стартовала в Лос-Анджелесе в понедельник с однодневного мероприятия Cloud Computing Boot Camp, цель которого - дать поставщикам решений общее понятие о сервисах «в облаке» и развеять некоторые заблуждения относительно новой модели, которая преподносится как средоточие преимуществ для заказчиков и мощный источник дохода для VAR`ов.Вице-президент Gartner Research Тиффани Бова заявила, что сервисы «в облаке» откроют поставщикам решений море возможностей в ближайшие годы. К 2012 году, сказала она, у 20% всех компаний не будет собственных ИТ-ресурсов, 35% компаний среднего сегмента в США будут покупать сервисы «в облаке» и коммунальные ИТ-услуги, 40% организаций станут использовать сочетание приложений «в облаке» и автономного ПО для своих унифицированных коммуникаций, а ИТ-подразделения компаний списка Global 1000 будут тратить больше денег на создание частного «облака», чем на общедоступные сервисы «в облаке».
Чтобы реализовать эти возможности, поставщики решений должны избавиться от заблуждений, порожденных шумихой вокруг новой концепции. Одно из главных заблуждений, сказала Бова, состоит в том, что «облако» это услуги на базе оборудования, предлагающие вычислительные и сетевые ресурсы и пространство хранения. Из-за этого мифа, сказала она, конечные пользователи боятся «застрять» у одного вендора. Однако это не так. Бова пояснила, что «облако» это на самом деле абстракция, которую нельзя потрогать, купить или продать, то есть не нужно бояться такой «мёртвой привязки».
Еще один миф, сказала она, это что всё должно быть в «облаке». «Облако», пояснила Бова, еще не готово на 100 процентов, поэтому в течение ближайшего десятилетия будет и должна доминировать гибридная модель, состоящая из «облака» и автономных продуктов, открывая возможности для новых поставщиков решений в «облаке» и традиционных реселлеров, предлагающих оборудование и ПО.
Бова назвала ошибочным мнение, что вся дистанционная обработка данных или хостинг вне стен организации - это вычисления «в облаке». Она пояснила, что сервисы «в облаке» - это модель поставки и потребления услуг со множеством отличительных особенностей. Наконец, сказала Бова, утверждение, что сервисы «в облаке» это всегда экономия денег, также неверно.
Избавившись от этих заблуждений, сказала она, поставщики решений смогут построить прочный бизнесесли будут следовать лучшим методам работы, а именно:
- Переход от политики сокращения затрат к стратегии роста и привлечения дохода
- Инвестирование в специализацию и компетенции; наращивание предсказуемых потоков дохода в бизнесе
- Превращение своей интеллектуальной собственности в продукт для дифференциации и создания альтернативных источников дохода
- Создание плана действий по освоении модели «облака»
- Рационализация прибыльного бизнеса и клиентов
- Набор персонала продаж и технического персонала со знанием бизнеса, а не только технической стороны
Два главных препятствия, сказала Бова, с которыми сталкиваются поставщики решений, совершая переход к «облаку», это их собственный персонал продаж и заказчики. Персонал продаж должен усвоить новый язык и новую тактику, разъяснять заказчикам, что ИТ-ресурсы больше не привязаны к цене; к ней привязана ценность.
Источник: Эндрю Р. Хики, CRN/CША