16 марта 2010 г.
4 марта 2010 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела несколько дел в отношении государственных учреждений по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».Так, ФАС России признала необоснованной жалобу ООО НПО «Деост» на действия ОАО «Единая электронная торговая площадка» (оператор электронной площадки) при проведении Российским научным центром «Восстановительная травматология и ортопедия» им.академика Г.А.Илизарова Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи (заказчик) открытого аукциона в электронной форме на поставку полотен к пилам.
По мнению заявителя, его права были нарушены тем, что оператор электронной площадки неправомерно не принял заявку компании на участие в аукционе. Оператор обосновал это тем, что заявка не подписана электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа.
ФАС России признала жалобу ООО НПО «Деост» необоснованной, подтвердив правоту и законность действий ОАО «Единая электронная торговая площадка».
Также 4 марта 2010 года ФАС России признала необоснованной жалобу ООО «Комплексстрой» на действия Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объектов.
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе.
Комиссия ФАС России установила, что заказчик правомерно отказал ООО «Комплексстрой» в допуске к участию в аукционе, поскольку в составе заявок отсутствуют сведения о применяемых материалах и оборудовании, подлежащем монтажу.
Вместе с тем, ФАС России установила, что в документации об аукционе заказчик установил требование к участникам предоставить документ, подтверждающий выполнение работ по строительству объекта капитального строительства за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, стоимость которых составляет не менее чем сто процентов начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, заказчик изменил установленную законом о размещении заказов величину процентов от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Это является нарушением закона.
Рассмотрев дело, ФАС России не стала выдавать предписание в связи с тем, что по установленным фактам нарушения закона Центральному региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий было выдано предписание от 26 февраля 2010 года.
Источник: Пресс-служба ФАС России