18 марта 2010 г.
Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru провел социологический опрос: «Принято ли в Вашей компании брать сотрудников на стажировку?»Половина российских компаний (50%) принимает сотрудников на стажировку, однако в четверти организаций (25%) труд стажёров не оплачивается.
Стажировка – хороший способ совместить работу и учёбу: молодой специалист получает возможность испытать себя в профессии и приобрести столь необходимый для дальнейшей карьеры опыт.
Судя по результатам исследования, стажёрам рады в половине отечественных компаний (50%). По словам их представителей, стажировка помогает «получить работу молодым специалистам, а компаниям – приобрести хороших сотрудников».
Среди компаний, которые принимают стажёров, 47% делают это время от времени. Ещё 30% работодателей набирают стажёров в рамках определённой программы. По мнению опрошенных, такая политика организаций означает, что «компания серьёзно подходит к социальной защите сотрудников и заинтересована в специалистах».
Регулярно принимают стажёров, но при этом не имеют специальной программы стажировок 17% компаний. «Без какой-либо программы. Просто берём студентов на время практики в помощь сотрудникам»; «На лето принимаем студентов профильных специальностей», - комментируют представители этих компаний.
Чаще всего стажёры приходят в компанию, увидев объявление о вакансиях в специальных изданиях или на собственных сайтах компаний (40%). Представители 29% организаций сообщили, что молодые специалисты самостоятельно обращаются к ним с просьбами о прохождении стажировки. 14% компаний ищут стажёров среди студентов вузов и колледжей, ещё 8% - среди родственников и знакомых сотрудников компании. Иные способы привлечения стажёров выбирают в 1% организаций: «По договору с Центром занятости населения».
Однако, несмотря на заинтересованность в молодых кадрах, которую демонстрируют российские компании, 25% организаций не оплачивают работу стажёров, более половины (51%) предприятий платит стажёрам меньше, чем штатным сотрудникам. И лишь 16% компаний оценивают труд стажёров так же, как и работу штатных сотрудников, занимающих сходные должности.
Представители 44% российских компаний сообщили, что они не практикуют приём стажёров: «Нам требуются серьёзные сотрудники»; «Нет времени на обучение стажёров».
Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 9-11 марта 2010 года
Исследуемая совокупность: представители организаций и предприятий, ответственные за работу с персоналом
Размер выборки: 1200 респондентов
Источник: Пресс-служба SuperJob.ru