9 апреля 2010 г.

Ожидается, что в течение 2010 года рынок портативных ПК в целом вырастет до 215 млн. шт. и 117 млрд. долл. дохода, сообщает в своем отчете DisplaySearch (предварительный прогноз на 1 кв. 2010 г.).

Значительный рост рынка ожидается в сегменте «чисто планшетных» ПК (slate-style, без клавиатуры); его обеспечит Apple iPad и другие бренды, планируемые к выпуску в этом году. DisplaySearch ожидает, что «чистые планшеты» отберут часть доли рынка у складных (clamshell-style) нетбуков, а также привлекут покупателей более обширной функциональностью по сравнению с категорией «электронных книг» (e-reader).

Фирма прогнозирует также, что большая часть объема поставок таких планшетов будет приходиться на рынки Северной Америки и Западной Европы; это обусловлено главным образом планами дистрибуции Apple и известными соглашениями по контенту.
Категория мини-ноутбуков/нетбуков/планшетов будет самым быстро растущим сегментом рынка портативных ПК в течение 2010 года, отчасти благодаря появлению новых планшетных форм-факторов. Однако сегмент моделей складного типа также продолжит расти. Кроме того, фирма ожидает продолжения сильного роста на развивающихся рынках и возрождения B2B-расходов во втором полугодии, что обеспечит рост рынка на 25,7% относительно прошлого года и объем поставок 215 млн. шт.

Благодаря сочетанию сильного роста поставок и меньшей эрозии средних продажных цен (ASP) доход рынка портативных ПК в 2010 году вырастет почти до 117 млрд. долл., т. е. практически до уровней 2008 года. Ожидается, что рост дохода будет самым сильным в категории мини-ноутбуков/планшетных ПК благодаря появлению более дорогих моделей. ASP мини-ноутбуков неуклонно снижались и претерпели эрозию с 400 долл. до чуть ниже 300 долл. Apple iPad, на который будет приходиться основная часть поставок планшетов в 2010 году, имеет ASP в диапазоне от 499 долл. и до более чем 800 долл.

Низкие цены мини-ноутбуков складного типа сделали эти продукты привлекательными для покупателей, которые хотят иметь второй или третий ПК для дома или офиса, и еще больше снизили начальный порог на развивающихся рынках для тех, что покупает свой первый ПК.

«Мы ожидаем, что, как и Apple iPad, планшетные модели других брендов будут позиционироваться как устройства потребления контента и манипулирования им, и необходимость стремления к отраслевым стандартам дизайна и функциональности приведет к средним продажным ценам (ASP) выше, чем у мини-ноутбуков», - пишет Джон Джейкобс, директор исследования рынка ноутбуков.

«Низкие ASP мини-ноутбуков были предметом опасений поставщиков комплектующих, OEM/ODM, изготовителей брендов и реселлеров ввиду более тонкой маржи и меньшего потенциала дохода этих устройств, - пишет далее Джейкобс. - Планшетные ПК - особенно те, что сумеют повторить библиотеку контента Apple, модель его доставки и огромный успех App Store - смогут обеспечить более высокий доход и хорошую маржу создавшим их вендорам, продающим их ретейлерам и многим изготовителям комплектующих в цепочке поставок».

___

Источник: DisplaySearch