16 апреля 2010 г.

Это объявлено официально. Те, кто сомневался, что Apple iPad станет еще одним поворотным пунктом, так же как iPhone, могут теперь проглотить свои клятвы.

Решение Apple отложить всемирный выпуск сенсорного планшета iPad до конца мая после астрономических продаж в США - свидетельство нового рыночного успеха Apple, говорят реселлеры.

«Apple снова попала в "десятку", - говорит Ник Голд, руководитель отдела продаж Chesapeake Systems, одного из ведущих VAR`ов видео от Apple в США. - Я на выставке Национальной ассоциации работников вещания (NAB) и вижу здесь iPad’ы повсюду. Ажиотаж полный».

В среду Apple объявила, что продано 500 000 планшетов iPad лишь за одну неделю, сообщив также, что принято «большое количество» предварительных заказов на модели iPad 3G, которые компания должна поставить до конца апреля.

Аналитики, которые прогнозировали, что в 2010 году Apple продаст 3 или 4 миллиона своих iPad, судя по всему, сильно промахнулись, говорит Голд.

Apple официально сообщает, что «спрос намного выше, чем мы прогнозировали, и, вероятно, будет и дальше превышать наши поставки в ближайшие несколько недель».

Компания планирует объявить мировые цены на iPad и начать принимать предварительные заказы он-лайн 10 мая.

Ранее Apple объявила, что iPad начнет продаваться в Австралии, Канаде, Франции, Германии, Италии, Японии, Испании, Швейцарии и Великобритании в конце апреля.

Один из признаков растущего влияния iPad - количество компаний, планирующих предложить приложения для iPad.

«После того как продано почти 500 000 штук за первые несколько дней, очевидно, что это открывает дорогу для многих "убойных" приложений - и инфраструктурных компаний, - чтобы стать частью еще одной успешной экосистемы Apple», - говорит Майкл Ох, учредитель и главный управляющий Tech Superpowers, реселлера Apple.

Заказчики, говорит Ох, «делятся с нами своими идеями о новых "убойных" приложениях для iPad и как мы можем предложить инфраструктурные услуги, включая обработку изображений, дистрибуцию и ремонт».

На выставке NAB, говорит Голд, было много компаний, уже работающих для платформы iPad. К примеру, ToolsOnAir, независимый поставщик ПО для Apple, продемонстрировал приложение, позволяющее осуществлять управление вещанием ТВ-программ через iPad.

Успех iPad, говорит Голд, - признак аппетита на простые ИТ-устройства. «Это весьма интересный индикатор того, куда эволюционируют наши отношения с ИТ, - сказал он. - В последние 20-30 лет, если вы работали на компьютере - это было почти как сан священника. Ты должен был быть фанатом. Это было почти как тайное общество - людей, которые понимали, как работает компьютер».

«С появлением iPhone и iPad Apple стала первой ИТ-компанией, выпустившей продукты, которые служат простым инструментом для людей, как топор или молоток, - сказал он. - Вам не нужно знать все сложные технические детали того, как они работают там внутри. Это просто инструмент. ПО - вот что главное. Вы просто касаетесь пальцем. Клавиатура и мышь больше не нужны».

iPad, говорит Ох, уже проникает в корпоративную среду - так же, как это сделал iPhone; первые лица компаний широко пользуются устройствами Apple. Руководители, говорит он, уже задумываются, не использовать ли iPhone и iPad для бизнеса - например, в составе POS-систем.

«Я думаю, скоро главные управляющие и вице-президенты в СМБ и корпоративной среде зададутся вопросом: "Почему бы не сделать POS-систему, работающую так же?" или "А, может, просто купить сотню таких вещей для складского учета вместо всего оборудования и ПО, которое мне обещают на заказ за миллионы долларов?"»

Источник: По материалам ChannelWeb