21 апреля 2010 г.

Российский офис европейской телекоммуникационной компании TELE2 AB объявил консолидированные результаты своей деятельности в России по итогам первого квартала 2010 года и представил основные цели развития на этот год.

В течение первого квартала TELE2 запустила в коммерческую эксплуатацию сеть сотовой связи в Калининградской области. Таким образом, сейчас TELE2 работает в 37 регионах с общей численностью населения 61 млн. человек.

Результаты проделанной работы превзошли сделанные ранее прогнозы. Россия по-прежнему остается ключевым регионом, обеспечивающим рост всей группы TELE2. Сейчас более 57 процентов абонентов группы TELE2 приносит «TELE2 Россия».

В I квартале 2010 года «TELE2 Россия» продолжила придерживаться сбалансированного подхода, в соответствии с которым запуск и дальнейшее развитие операций в новых регионах поддерживался ростом финансовых показателей в зрелых регионах. Число абонентов за этот период увеличилось на 949 тыс.  пользователей (220 тыс. – по итогам 1 квартала 2009 года), в том числе на 683 тыс. – за счет новых регионов (84 тыс. – по итогам 1 квартала 2009 года). Совокупная абонентская база «TELE2 Россия», по состоянию на 31 марта 2010 года, составила 15 млн. 400 тыс. человек, что на 45 процентов больше, чем годом ранее.

Продолжился рост и финансовых показателей. Так, операционная выручка выросла на 32 процента, по сравнению с 1 кварталом прошлого года, и превысила 9 млрд. рублей. EBITDA (прибыль до вы-чета налогов, процентов и амортизационных отчислений) в 17 зрелых регионах составила 3,7 млрд. рублей (2.4 млрд.  рублей за аналогичный период прошлого года), что соответствует рентабельности в размере 45 процентов (36 – в 1 квартале 2009 года). Рост показателя EBITDA в целом по России составил 37 процентов, в зрелых регионах – 51 процент. В целом по России, рентабельность по EBITDA составила 32 процента (столько же – за аналогичный период 2009 года). Позитивная динамика показателя рентабельности по EBITDA, в первую очередь, обусловлена сильным ростом финансовых показателей в зрелых регионах, где компания фокусировалась на мерах по удержанию абонентов, обеспечению их лояльности и стимулированию потребления услуг, более чем на увеличении доли рынка.

Несмотря на активный рост абонентской базы в новых регионах, в которых потребление услуг на начальном этапе является более низким, MoU (среднее количество используемых минут) в целом по России выросло на 8 процентов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составило 220 минут (204 минут годом ранее). ARPU (средний доход с одного абонента) увеличился на 6 процентов в рублевом исчислении и составил 206 рублей (195 – в 1 квартале 2009 года).В 1 квартале 2010 года были урегулированы мировыми соглашениями судебные споры по новым лицензиям.

Дмитрий Страшнов, президент «TELE2 Россия»: «Ключевым направлением развития «TELE2 Рос-сия» в 2009 году стал запуск сетей в новых регионах. Миллионный прирост абонентской базы на протяжении трех последних кварталов в сочетании с хорошими финансовыми показателями доказывают востребованность формата дискаунтера в России, а также способность компании эффективно управлять собственным динамичным развитием. Мы являемся компанией с наиболее высокими темпами роста на российском рынке сотовой связи.  В 2010-ом  мы должны перейти на новый уровень: растет масштаб российского бизнеса TELE2, динамично меняется ситуация в отрасли – и мы должны соответствовать этим изменениям. TELE2 будет делать особый упор не просто на доступность связи, а на предоставление услуг с лучшим соотношением цены и качества. Среди других ключевых задач – обеспечить максимальную продуктивность компании, ее устойчивый органический рост и расширение масштабов бизнеса. Наша цель – стать серьезным игроком федерального уровня, национальным оператором-дискаунтером, развивающим сети современного четвертого поколения LTE».

Источник: Пресс-служба компании «TELE2 Россия»