22 апреля 2010 г.
Телекоммуникационный холдинг «ЭР-Телеком» подвел итоги деятельности в I квартале 2010 г. на основе оперативной отчетности в соответствии с принципами МСФО.Выручка «ЭР-Телеком» в I квартале 2010 года выросла по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года на 43%, до 1,535 млрд. руб. Маржа EBITDA составила 32%. Абонентская база насчитывает 2 млн. 138 тыс. клиентов.
Основные финансовые результаты
- Выручка в I квартале 2010г. составила 1 535 млн. руб. без НДС (прирост 43% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года)
- Показатель EBITDA вырос на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составил 498 млн. руб., маржа EBITDA достигла 32%.
- Несмотря на активное развитие, маржа EBITDA (32%) поддерживается выше среднего уровня 2009г. (29%) и незначительно ниже результатов деятельности в аналогичном периоде 2009г., когда Компания, как и все представители отрасли, приостановила инвестиционные программы развития в связи с кризисными тенденциями. Соотношение показателей доходности за 1 кв. 2009 и 1 кв. 2010г. показывает, что в ходе реализации антикризисных мероприятий «ЭР-Телеком» удалось не только успешно преодолеть сложный для рынка период, но и кардинально пересмотреть структуру ключевых бизнес-процессов и повысить эффективность бизнеса при сохранении высоких стандартов обслуживания клиентов.
- Чистая прибыль достигла 245 млн. руб. Рост по сравнению с аналогичным периодом 2009 года составил 70%, рентабельность деятельности по чистой прибыли – 16%.
У «ЭР-Телекома» отсутствует валютная долговая нагрузка. Кредитный портфель состоит из долгосрочных кредитов, привлеченных в рублях в ЗУБ СБ РФ. Размер кредитного портфеля на конец I квартала 2010 года составляет 1,9 млрд руб., что обеспечивает высокую устойчивость финансового состояния и автономность бизнеса Компании, соотношение долгового капитала к собственному: 1 к 4. За год погашено более 121 млн. руб. Прибыль Компании обеспечивает обслуживание и своевременную выплату долговых обязательств, а также постоянное развитие бизнеса, в том числе географическую экспансию, за счет реинвестирования чистой прибыли.
По состоянию на 1 апреля 2010 г. общее количество абонентов компании насчитывает 2 млн. 138 тыс. Прирост абонентской базы по сравнению с показателями аналогичного периода 2009 г. составил 35%. Число пользователей кабельного телевидения по итогам I квартала 2010 года достигло 1002 тыс. Прирост 13% по отношению к аналогичному периоду 2009 года.
Число интернет-пользователей увеличилось до 1 054 тыс. Прирост 64 %.Услугами стационарной телефонной связи пользуется более 83 тыс. подписчиков. Прирост по отношению к аналогичному периоду прошедшего года 41%.
По итогам I квартала 2010 года выручка от услуги широкополосного доступа в Интернет составила 1 003 млн. руб. без НДС (65% в общей структуре выручки), от предоставления услуг Кабельного телевидения – 451 млн. руб. без НДС (29 % в структуре общей выручки), от предоставления услуги Телефонии – 78 млн. руб. без НДС (5% в структуре общей выручки).
«В краткосрочном периоде (около года) мы ориентируемся преимущественно на услугу интернет как наиболее актуальную для рынка, в среднесрочном периоде предполагаем равнозначное развитие всех оказываемых сервисов с целью обеспечения сбалансированности бизнес-портфеля и достаточной диверсификации деятельности для минимизации рисков», - уточнил генеральный директор ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» Андрей Семериков.
Среднемесячный доход на абонента (ARPU) в 1 квартале 2010 г. составил 246 руб., включая НДС 18%. Динамика по отношению к аналогичному периоду 2009 года минус 9%. Это обусловлено некоторым снижением доходности по услугам Интернет для физических лиц (-6%), в связи с внедрением в регионах революционных по цене и скорости тарифов безлимитного доступа в интернет в 2009 году.
Реинвестирование чистой прибыли позволяет компании обеспечивать не только стабильный рост в городах присутствия, но и географическое расширение бизнеса. В конце 2009 года «ЭР-Телеком» расширил присутствие в РФ за счет запуска деятельности в пяти новых городах, в марте 2010 года в Саратове, Липецке, Барнауле, Воронеже и Красноярске успешно стартовали продажи услуг. При этом, несмотря на обеспечение роста, сбалансированность бизнес-модели компании позволяет ей сохранять доходность по операционной и чистой прибыли на уровне выше среднеотраслевого.
В феврале 2010г. «ЭР-Телеком» объявил о запуске долгосрочной стратегии, целью которой является достижение лидерства на российском рынке услуг широкополосного доступа в интернет и кабельного телевидения (по выручке) к 2014 году с долей не ниже 20%. Объем дополнительных инвестиций в реализацию долгосрочной стратегии - около 500 млн. долл. Стратегия будет профинансирована за счет собственных средств компании, а также привлеченных ресурсов, по итогам 1 квартала компания вошла в стадию поиска потенциальных инвесторов и получила первые предложения о сотрудничестве от профессиональных инвесторов.
Источник: Пресс-служба компании «ЭР-Телеком»