14 мая 2010 г.
В среду Cisco объявила свои финансовые результаты за 3 квартал, но многие партнеры в канале всё еще ощущают отголоски проблем в цепочке поставок, которые нанесли так много вреда в прошлом году. И задаются вопросом, намерена ли компания признать их официально и окончательно решить?После шести-восьми месяцев нехватки продуктов и растягивания сроков поставки руководители высшего звена Cisco, наконец, признали эти проблемы на конференции партнеров в Сан-Франциско две недели назад.
Кит Гудвин, старший вице-президент по всемирным каналам Cisco, принес извинения со сцены и признал «последствия, которые это оказывает на бизнес». Рэнди Понд, исполнительный вице-президент по операциям, процессам и системам, объяснил проблемы нехваткой комплектующих, переменами в рынке труда Китая вследствие принятых правительством мер экономического стимулирования, а также значительным спадом бизнеса в течение 2009 года.
Даже председатель правления и главный управляющий Джон Чемберс признал трудности в ходе своего выступления, сославшись на то, что компания «неверно прочла» ситуацию.
Cisco отказалась дать дополнительные комментарии сверх того, что было сказано на саммите партнеров, сославшись на «период молчания», который завершится после объявления финансовых результатов в 16:30 EST в среду.
Ожидается, что цифры прибыли дадут еще одну позитивную картину после того, как Cisco вновь обрела прекрасную форму в последнем квартале.
Согласно опросу аналитиков, проведенному агентством Thomson Reuters, Уолл-стрит ожидает, что прибыль Cisco составит 38 центов на акцию (против 30 центов на акцию в том же квартале год назад) при доходе около 10,23 млрд. долл., что на 25% выше прошлого года.
Однако проблемы в цепочке поставок все еще весьма значительны для некоторых партнеров компании.
«Это очень негативно сказалось на нашем бизнесе, - говорит Энди Кадуэлл, вице-президент по продажам компании INX, поставщика решений и «золотого» партнера Cisco. - Во-первых, было невозможно установить сроки выполнения для заказчиков, и, во-вторых, мы просто не могли внедрять ИТ-решения, пока все продукты не поступили к нам либо к заказчику, так что это сказалось и на нашем бизнесе услуг».
Трудности INX - один из многочисленных примеров того, как проблемы поставок Cisco негативно влияют на прибыль VAR`ов. В своем отчете по форме 10-Q от 12 ноября 2009 г., представленном в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC), INX указала, что общее снижение ее дохода составило 19,6%, а доход от продажи продуктов снизился на 21,4% за тот же период.
«Снижение дохода от продуктов было вызвано прежде всего непредвиденными проблемами с наличием продукции со стороны нашего основного изготовителя и поставщика, Cisco Systems Inc.», говорится в отчете.
Те же проблемы были отражены в отчете по форме 8-K от 26 марта. В этом документе INX признает, что поставки продуктов Cisco «несколько улучшились в течение квартала», и чистая выручка от продаж выросла почти на 27% по сравнению с 3 кварталом.
«В то же время, неполная отгрузка заказов составляла большую, чем приемлемо, часть всех поставок ввиду продолжающихся проблем с наличием продукции», говорится в этом отчете.
Вопрос не в том, что Cisco игнорирует эти проблемы, говорит Кадуэлл. Компания помогла VAR`у разобраться с возникшими трудностями и продемонстрировала большую отзывчивость, сказал он.
«Но мы сообщаем об этом публично, - сказал Кадуэлл. - Cisco практически молчала в прошлом году об этих проблемах. Вы не могли бы найти никаких публичных комментариев кроме тех, что имели место "ограничения". Если бы они говорили об этом более открыто, это могло бы дать нам некое "прикрытие с воздуха" и дало бы возможность установить более реальные сроки. Cisco как компания так и не признала этого публично. Вот в чем была проблема».
Другие VAR`ы высказались еще более жестко.
«[Чемберс] был очень говорлив, сообщая о прибыли, но ничто из этого так и не всплыло, - сказал еще один «золотой» партнер Cisco, попросивший об анонимности. - Мы заметили некоторое ускорение в последние несколько месяцев, и проблем с поставками стало меньше - но, слушайте, не могли бы вы всё же признать, что многих из нас подставили - не фатально, но всё равно подставили, - пока Cisco возвращалась к росту?»
Кадуэлл, второй «золотой» партнер Cisco и ряд других VAR`ов признали, что ситуация улучшается, и то, что Cisco заявила о трудностях поставок с трибуны конференции партнеров, это важный шаг. Вопрос в том, было ли сделано достаточно.
«Я увидел некоторую надежду в ускорении поставки, но это всё еще существенная угроза, - сказал Рас Хили, директор по технологии компании Annese & Associates, поставщика решений, в интервью во время конференции. - Мы потеряли десятки тысяч долларов дохода и потеряли заказчиков. Они дали нам объяснения, но не сформулировали конкретно, какова стратегия».
Джон Притчард, президент Comstor Worldwide, подразделения дистрибьютора Westcon Group, которое специализируется на Cisco, сказал на саммите, что публичное признание было «смелым шагом» и заказчики встретили его, в общем и целом, с пониманием.
С точки зрения многих дистрибьюторов ситуация в цепочке поставок Cisco и HP (еще одного вендора первого эшелона, заметно затронутого этой проблемой) улучшается.
«На саммите партнеров Cisco постаралась, чтобы партнеры знали, что компания делает инвестиции, чтобы улучшить ситуацию в цепочке поставок - и в ближайшей, и в более отдаленной перспективе, - отмечает Холли Гарсиа, старший директор по работе с вендором в Ingram Micro, приславший свои комментарии в CRN. - Как крупнейший партнер Cisco по дистрибуции, мы сотрудничаем очень тесно с командой вендора, чтобы удовлетворить потребности наших общих партнеров».
В своей аналитической записке после конференции GTDC (Совета по глобальной дистрибуции высоких технологий) в Нью-Йорк на прошлой неделе Брайан Алегзандер, исполнительный директор по исследованию рынка ценных бумаг в Raymond James & Associates, пишет, что есть информация от нескольких крупных дистрибьюторов, что сроки выполнения заказов на продукты Cisco продолжают сокращаться и «сравнительно скоро» будут составлять от 6 до 8 недель - вместо 12-16 недель три месяца назад.
Ввиду того, что канал Cisco огромен, задержки в цепочке поставок были, конечно, общей проблемой - и, тем не менее, некоторые поставщики решений (и определенные линейки продуктов) пострадали больше, чем другие.
«Это наносило вред, но, я думаю, это зависит от того, что вы продаете, - говорит Райан Халпер, президент компании Cynnex Networks, поставщика решений Cisco, обслуживающего мелкий бизнес. - Это проявлялось не повсюду, так что партнеры Cisco, которые специализируются на определенном подмножестве продуктов и продают много этих продуктов, пострадают больше. Крупные проблемы в цепочке поставок в целом, похоже, позади, но есть еще немало жалоб».
Наиболее явно проявлялась нехватка устройств защиты ASA, сказал Халпер, но несколько VAR`ов корпоративного сегмента, опрошенных CRN, говорят, что так же трудно было получить коммутаторы Nexus - необходимый элемент при внедрении решений Cisco в ЦОДах.
Среди продуктов более общего плана, говорят партнеры, больше всего пострадал магистральный бизнес коммутаторов и маршрутизаторов Cisco, и это мнение подтвердили несколько представителей дистрибуции.
Один давний ветеран канала, попросивший об анонимности, считает, что проблемы в цепочке поставок разрешатся не так скоро, как хотелось бы видеть некоторым обозревателям.
«У Cisco действительно был дефицит в течение полных шести месяцев. Заказ, который вы ожидали через пару недель, мог затянуться на срок от шести до 12 недель. У них действительно проблемы с получением определенных комплектующих, - сказал этот руководитель. - Я поражаюсь. Был определенный дефицит чипсетов - большая нехватка в январе и феврале, но это бывает время от времени. Это нормально. Вот это не нормально».
Проблемы в цепочке поставок, сказал этот руководитель, сказались в канале многих вендоров, но никто из них не столкнулся со столь острым дефицитом, как HP и Cisco.
«У этих компаний проблема встала в полный рост, - сказал он. - Но обе они столь велики, что могут реагировать лишь до определенной степени».
Источник: По материалам ChannelWeb