18 мая 2010 г.
Компания «СИТРОНИКС Информационные Технологии» внедрила мультисервисную информационно-образовательную сеть (МИОС) в барнаульской гимназии №22. В роли куратора проекта выступил Алтайский банк Сбербанка России.Основной целью проекта «Виртуальная школа» в МОУ «Гимназия №22» является развитие методического потенциала и расширение возможностей обучения с помощью внедрения информационных технологий в учебный процесс для кардинального повышения качества образования. Отчет о достижениях проекта, в рамках которого реализована интеграция МИОС, был представлен Андреем Брюниным, руководителем отдела внедрения информационных образовательных систем «СИТРОНИКС Информационные Технологии» и Андреем Владимировичем Громовым, директором гимназии №22.
В мероприятии приняли активное участие завучи, учителя и ученики. Широкой аудитории была продемонстрирована работа учебного класса нового поколения в формате школьного занятия. В интерактивном предметном кабинете состоялся объединенный урок биологии, анатомии и математики, в ходе которого были задействованы базы данных цифровых образовательных ресурсов, инсталлированных на сервере школы, показана работа с применением интернет-технологий на оборудовании мобильного компьютерного класса, продемонстрированы сервисы, предоставляемые уникальным ПО собственной разработки «СИТРОНИКС Информационные Технологии».
В результате реализации проекта МИОС, в гимназии №22 развернут аппаратно-программный комплекс «Сервер школы», под управлением которого находятся 70 учебных кабинетов гимназии, объединенных в единую школьную ЛВС. Учебные классы оборудованы специальными интерактивными досками, позволяющими выводить на экран пояснительные материалы, графику, схемы и задания для учеников. Как и на традиционной школьной доске, на таких досках можно писать, чертить и рисовать, используя вместо мела электронное перо, позволяющее применять различные шрифты, регулировать толщину, тип и цвет линий. Также, в школьных кабинетах установлены мультимедийные проекторы, жидкокристаллические дисплеи, ноутбуки для учеников, а также управляющие компьютеры для учителей.
Часть интерактивных классов является универсальной, в них можно проводить уроки математики, истории, географии и астрономии. Другие кабинеты ориентированы на изучение предметов естественно-научного цикла: физики, химии и биологии. Кроме того, в барнаульской гимназии создан мобильный компьютерный класс для лингафонного кабинета. Централизованная загрузка учебных материалов с сервера школы реализуется посредством точки беспроводного доступа Wi-Fi. «Кабинет на колесах» объединяет в единую внутриклассную сеть ноутбуки учеников и мобильный компьютер учителя с предустановленным базовым и специализированным ПО для коллективных занятий.
Результаты прошедшего мероприятия прокомментировал Владимир Филимонович Песоцкий, председатель Алтайского банка Сбербанка России: «Образование должно идти в ногу с развитием современных ИТ, для чего необходимо закладывать основы с самого раннего этапа обучения. Проект в гимназии №22 – это наглядный пример того, как можно расширить возможности преподавания за счет включения высокотехнологичных инструментов и новых преподавательских методик, тем самым, обеспечив высокий уровень усвоения материала. Безусловно, мы планируем развивать работу в данном направлении: инвестиции в школьное образование это вклад в наше общее будущее».
Комплекс работ по монтажу оборудования, установке и настройке программного обеспечения, а также комплексной отладки всех подсистем МИОС был выполнен командой «СИТРОНИКС Информационные Технологии» в отведенные сроки. Для преподавательского состава гмназии №22 был разработан и проведен тренинг по работе в среде МИОС в целях быстрого и легкого перехода на использование интерактивной доски, специализированных программ и технологий, призванных обеспечить современный уровень подачи учебного материала. На данный момент комплекс МИОС в гимназии №22 принят на сервисное гарантийное обслуживание «СИТРОНИКС Информационные Технологии».
«МИОС – это инновационное решение, созданное на стыке информационных и телекоммуникационных технологий, оно уже зарекомендовало себя в качестве эффективного средства управления учебным процессом, повышения качества подготовки учеников, развития их интеллектуальных и творческих способностей, - комментирует Андрей Брюнин. - На данный момент реализовано более 75 успешных внедрений МИОС в региональных школах, а так же средних образовательных учреждениях ближнего зарубежья. Успешная реализация таких проектов является важным шагом на пути повышения качества региональной системы образования и формирования единой образовательной информационной среды в нашей стране».
Источник: Пресс-служба компании «СИТРОНИКС Информационные Технологии»