25 мая 2010 г.
Всё больше заказчиков хранят свои данные на многочисленных устройствах и в «облаке», а поставщики решений должны обеспечить их надежную защиту и соблюдение регулятивных требований и корпоративных политик.Таков вывод экспертного совета из представителей вендоров и VAR`ов, обсудивших тенденции в области защиты данных в ходе виртуальной выставки, организованной компанией Everything Channel.
Заказчики стараются хранить свои данные централизованно, чтобы облегчить их архивирование и защиту, утверждает Джейми Шепард, исполнительный вице-президент по ИТ-решениям компании International Computerware, поставщика решений. «Заказчики переносят данные в ЦОДы, где они могут их защитить», - сказал он.
Распространение SaaS и растущее понимание преимуществ «облака» будет ускорять централизацию данных, особенно их перенос в «облако», сказал Шепард. «С переходом в "облако" всё строится как услуга, - сказал он. - Если рассматривать защиту как услугу, то легко перенести данные в "облако" и надежно их запереть».
И Шепард, и представители вендоров согласились, что модель «облака» окажет значительное влияние на защиту данных, хотя и возникли некоторые разногласия о том, будет ли это влияние более заметным в общедоступном или в частном «облаке».
Боб Роудебуш, директор по разработке решений компании Double-Take, поставщика ПО защиты данных, сказал, что предотвращение потери данных является большим стимулом к переходу заказчиков в общедоступное «облако». К примеру, Amazon, предлагающая услуги хранения данных в «облаке», тратит на их защиту больше, чем кто-либо из вендоров, кроме разве что Microsoft и EMC, сказал он. Шепард не согласился с тем, что общедоступное «облако» - лучший способ защиты данных заказчиков. «Я предпочитаю помочь заказчикам построить частное "облако" для защиты их данных», - сказал он.
Роудебуш считает, что мелкие компании, в конечном счете, поймут, что проще перейти в общедоступное «облако». Но, в любом случае, «они должны суметь защитить свои данные в "облаке"», сказал он.
Интерес заказчиков к хранению данных в «облаке» высок, сказал Шепард. «Они еще не доверяют этому способу хранения, - сказал он, - но хотели бы перенести туда свои данные».
Кен Гроух, вице-президент EMC по продажам через партнеров в регионе Америк, считает, что компании тратят слишком большую часть ИТ-бюджета на покупку и сопровождение ИТ-продуктов и недостаточно на свой главный бизнес, но перенос данных в «облако» мог бы переломить эту тенденцию. «Частное "облако" выгодно, потому что оставляет организациям больше денег, чтобы инвестировать в свои приложения и процессы», - сказал Гроух.
Конечно, наивно думать, что заказчики быстро поверят в «облако» и будут всецело его использовать, сказал Роудебуш, а главное - им потребуется технология, чтобы защитить свои данные. Переход в «облако» может произойти быстрее, чем многие думают, благодаря началу восстановления экономики, так как заказчики будут рассматривать новые модели бизнеса, сказал Роудебуш.
Но где бы ни хранились данные, именно поставщики решений должны подумать о том, как обеспечить их защиту, согласились все участники дискуссии.
По оценке Шепарда, 9,5 из каждых десяти запросов заказчиков относительно защиты данных приходят после того, как возникла проблема, и это показывает, что у VAR`ов достаточно возможностей для того, чтобы предложить свои услуги. «Нам пришлось открыть "горячую" линию в нашем офисе, чтобы заказчики могли звонить и рассказывать о\о своих проблемах», - сказал он.
Изготовители не могут сами выполнить работу по защите данных, сказал Гроух из EMC. «Порой изготовитель, такой как EMC, имеет прекрасное решение, - сказал он, - но нужны VAR`ы, чтобы заткнуть все дыры». «Для изготовителя важно предоставить полное решение, - сказал он. - Но мы понимаем, что у наших заказчиков есть свои предпочтения, поэтому нам нужно также иметь модульные предложения, работающие с другими решениями. Мы должны дать нашим VAR`ам возможность делать и то, и это».
И конечно, VAR`ы должны понимать специфику требований и политики заказчиков, добавил Майк ДиМельо, менеджер по маркетингу продукта компании FalconStor.
«Важно, чтобы кто-то изучил на инфраструктуру заказчика, то, как они защищают свои данные, и предложил правильное решение», - сказал он.
Источник: Джозеф Ф. Ковар, CRN/США