26 мая 2010 г.
Согласно результатам исследования Gartner, более 95% организаций сохранят или увеличат свой уровень использования SaaS на протяжении 2010 года, движимые главным образом требованиями интеграции, изменением стратегии закупок и общей стоимостью владения.«SaaS-приложения явно не рассматриваются больше нашей базой респондентов как новая модель внедрения, и почти половина опрошенных подтвердили использование SaaS-приложений в своем бизнесе в течение более трех лет, - пишет Шэрон Мерц, директор исследования Gartner. - Различные уровни зрелости пользовательской базы предполагают растущие возможности для поставщиков услуг по мере принятия, так как заказчики ищут содействия в своих инициативах в диапазоне от реорганизации процессов до внедрения и услуг интеграции».
Несмотря на ожидаемый рост использования SaaS, исследование также обнаружило, что многие организации не имеют политик, управляющих оценкой и вариантами использования SaaS, и только 39% опрошенных имели политику или процессы, регулирующие эти аспекты, что лишь на 1% выше уровня 2008 года.
Исследование проводилось с декабря 2009 по январь 2010 г. и охватывало 270 специалистов по ИТ и управлению бизнесом, участвующих во внедрении, поддержке, планировании и распределении бюджета в отношении корпоративного прикладного ПО.
Исследование показало, что самыми популярными SaaS-приложениями являются электронная почта, управление финансами и бухгалтерской отчетностью, автоматизация продаж, управление обслуживанием клиентов и издержками - эти приложения используют более 30% респондентов.
В ближайшие два года 53% организаций планируют лишь немного увеличить свои инвестиции в SaaS, но 19% - значительно, около 25% ожидают, что их инвестиции в SaaS останутся на том же уровне, а 4% - что они немного снизятся. В то же время, 72% респондентов полагают, что их инвестиции в SaaS увеличатся по сравнению с текущим уровнем, а 45% планируют увеличить свои бюджеты на автономное ПО по сравнению с нынешними.
И хотя представляется, что модель SaaS готова к быстрому и сильному корпоративному росту, исследование обнаружило, что некоторые организации находят ее не подходящей, а 16% респондентов ответили, что возвращаются от SaaS снова к автономным пакетам. Исследование не обнаружило одной явной причины такого решения, но большинство этих организаций столкнулись со значительными требованиями интеграции и были не удовлетворены общей стоимостью владения.
«Если отвлечься от этих проблем, то организации становятся более грамотными в том, что касается пересмотра их договоров по SaaS, - пишет г-жа Мерц. - Главный вывод исследования в том, что всё больше организаций перезаключают свои договора с целью расширения функциональности, увеличения числа пользователей или лучших финансовых условий. Тридцать процентов респондентов ответили, что перезаключили свои договора по SaaS до истечения их первоначального срока».
Источник: По материалам ChannelWeb