2 июня 2010 г.
В конце мая местное представительство Toshiba объявила о новых инициативах и планах работы в мобильном сегменте российского рынка.Одной из первых инициатив, объявленных Toshiba, стало продление до конца июля программы поддержки потребителей - «Обещание совершенства», которая предусматривает ряд обязательств, взятых производителем по отношении к покупателям ее ноутбуков: бесплатный ремонт, предоставление в постоянное пользование нового устройства взамен украденного, компенсацию средств, потраченных на покупку ноутбука, если его владелец потеряет работу, замену ноутбука или возврат денег на его покупку, если мобильный ПК не подойдет покупателю.
Параллельно Toshiba реализует в течение месяца (с 25 мая по 25 июня 2010 г.) программу «Toshiba – 25 лет на рынке ноутбуков!», ориентированную на партнеров второго уровня.
Cтоит отметить, что еще в 2008 г. руководство российского офиса Toshiba заявляло о том, что в ее дилерской сети около 450 партнеров. В настоящее время, по данным Toshiba, ее партнерская сеть включает семь дистрибьюторов и немногим более 100 партнеров второго уровня, среди которых производитель выделяет около 50 ключевых.
«В прошлом году часть партнеров ушла из нашего бизнеса ноутбуков, но сейчас многие возвращаются. Мы рассчитываем на определенное восстановление партнерской сети, особенно в регионах, где работают пять наших региональных представителей. Кроме того, мы намерены вновь открыть закрытый в 2009 г. центр по обслуживанию небольших компаний в Нижнем Новгороде. Полагаем, что до конца года с нами будут работать порядка 250 партнеров», - сказал Игорь Снытко, генеральный менеджер региона СНГ и Балтии подразделения компьютерных систем Toshiba Europe GmbH.
При этом особое внимание Toshiba будет уделять розничным партнерам, которые вышли в лидеры продаж в канале в условиях кризиса. «В прошлом году продажи наших ноутбуков Satellite Pro, Portege и Tecra, ориентированных на корпоративных пользователей, практически прекратились. Даже крупные компании перешли к закупке ноутбуков в розничных магазинах, где мы предлагаем модели мобильных ПК Satellite для дома. Сейчас в общем объеме наших продаж ноутбуки Satellite занимают 90%», - пояснил Игорь Снытко.
Он также объявил, что компания в «пилотном» режиме начинает реализацию в России комплексной маркетинговой стратегии «360 градусов», призванной унифицировать продвижение продукции. По словам Игоря Снытко, она была разработана для стран СНГ, Балтии, Африки и Турции, и впервые апробировалась в 2009 г. на Ближнем Востоке, где показала хорошие результаты.
В рамках этой стратегии будут разработаны различные программы и рекламные материалы, призванные укрепить бренд Toshiba и донести его ценности до всех целевых аудиторий через печатную и телевизионную рекламу, рекламу в Интернете, а также посредством проведения акций в местах продаж. Одним из непременных компонентов объявленной стратегии стал «Синий робот Tosh», виртуальный персонаж, который должен информировать партнеров и клиентов о том, какие задачи ставит перед собой Toshiba и какие ценности положены в основу ее бренда. Но, как сказал Игорь Снытко, от реализации этой стратегии компания не ждет быстрых результатов, поскольку розничным продавцам нужно определенное время, чтобы найти компромисс для продвижения не только бренда Toshiba, но и продуктов других вендоров.
Он заявил, что все эти инициативы привлекли внимание многих компаний на рынке, и российское представительство Toshiba намерено пересмотреть в ближайшее время как состав своих дистрибьюторов (не изменяя их количества), так и ключевых партнеров второго уровня. В то же время Toshiba продолжит практику заключения маркетинговых соглашений об условиях и поставках определенных моделей ноутбуков крупным и специализированным компьютерным розничным сетям.
Говоря о позиции компании, Игорь Снытко сказал: «В I квартале текущего года мы увеличили свою долю на рынке России почти вдвое по сравнению с IV кварталом 2009 г., что я считаю хорошим подтверждением наших возможностей реализовать планы восстановления позиций Toshiba. Я уверен, что по результатам года мы приблизимся к намеченному рубежу – 10% доли на рынке и займем одно из ведущих мест среди производителей ноутбуков».
Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE