15 июня 2010 г.

На рынке видео и видеоконференций работает множество вендоров, но есть несколько главных игроков, которых должен знать каждый VAR, работающий в этой области.

Кого/что выбрать?
Традиционно роль поставщиков решений на рынке видео — создание добавленной стоимости при продаже систем видеоконференций, оборудования, ПО и услуг. Но ситуация меняется из-за дальнейшего упрощения видеосистем, а также с приходом HD, услуг телеприсутствия и видео «с погружением», благодаря новой роли видео в более широкой концепции унифицированных коммуникаций, а также бурному росту хостинговых услуг и услуг управления ИТ, непосредственно связанных с видео.
Поставщикам решений, желающим расширить свой бизнес на этом рынке, следует изучить не только все эти возможности, но и знать вендоров, которые их предлагают.

Cisco
Системы TelePresence от Cisco известны VAR`ам уже давно, равно как и пакет WebEx, купленный вендором в 2007 году. Но Cisco любит повторять, что видео станет «беспроигрышным бизнесом» в будущем и намерена занять прочные позиции по всем направлениям, от уже имеющихся линеек продуктов и до эпохальной покупки Tandberg. Сделка недавно свершилась после одобрения всеми регулирующими органами, и портфель продуктов Tandberg мгновенно превратил Cisco в вендора № 1 на мировом рынке видеоконференций и, конечно, изменил соотношение сил между разными вендорами в канале. Что будет дальше, когда продукты Tandberg станут доступны громадной армии партнеров Cisco и маржа начнет падать, предсказать труднее.

Tandberg
У Tandberg сильная сеть партнеров в канале. Большая часть предложений нацелена на верхний сегмент рынка, но в последние годы компания начала двигаться ниже, состязаясь с соперниками по цене и впервые вписываясь в диапазон бюджетов среднего сегмента — и, по многим оценкам, обошла Polycom, заняв первое место на рынке видеотерминалов и видеоинфраструктуры. Неудивительно, что Cisco, которая завершила покупку Tandberg в конце апреля, так стремилась к этой сделке.

Polycom
Может ли кто-то купить Polycom? Цена вопроса — миллионы долларов, и не проходит недели без новых слухов о возможной покупке. После покупки Tandberg Polycom остается последним независимым вендором видеоконференций того же масштаба. Многие обозреватели отмечают годы слабой инновации и обновлений продуктов, что стало причиной потери значительной доли рынка в пользу Tandberg, но вендор продолжает работать и, главное, попытался перестроить свою программу поддержки канала, чтобы вознаградить самых верных партнеров. С точки зрения бренда Polycom также остается силой, с которой нужно считаться, к тому же компания расширила партнерство почти со всеми в отрасли — от HP, Juniper и Microsoft до Avaya, Siemens и сообщества Asterisk.

LifeSize Communications
В последние несколько лет компания LifeSize стала любимым партнером канала, особенно среди реселлеров видеоконференций и UC, нацеленных на СМБ, которые рассчитывали на хорошую маржу, внедряя видео в среднем сегменте. Компания не забывает оба этих рынка: выпуск LifeSize Passport для СМБ и линейки систем телеприсутствия LifeSize 220, которая весьма понизила ценовой порог терминалов телеприсутствия, помог укрепить репутацию бренда. Покупка компанией Logitech в ноябре 2009 г. дала ей место в первой лиге вендоров видеоконференций, но на данный момент эта перемена никак не уменьшила количество партнеров LifeSize в канале. Tandberg (и Cisco), продвигаясь в средний сегмент этого рынка, встретят там сильного конкурента в лице LifeSize.

Vidyo
Спросите обозревателей рынка видеоконференций, какая из компаний-новичков самая многообещающая, и, наверно, девять из десяти назовут Vidyo. Эта компания, недавно получившая еще 25 млн. долл. финансирования серии C, существует лишь пять лет, но показала впечатляющий рост после того, как впервые заявила о себе на рынке осенью 2007 года. Секрет в том, что она предлагает ПО видеоконференций, работающее на стандартных ПК (PC и Macintosh), вместо специализированного оборудования. 15 апреля Vidyo предложила ПК-версию этого ПО для Windows- и Mac-систем с сенсорным экраном стоимостью около 1 тыс. долл. Vidyo много говорит также о возможности версии для смартфонов, когда эти устройства будут иметь достаточную вычислительную мощность и соответствующую цифровую камеру.

IBM
IBM успела далеко проникнуть на рынок унифицированных коммуникаций. Учитывая ее партнерство со многими вендорами видео и UC — от Polycom и до ShoreTel — и расширенную функциональность последнего пакета Lotus Sametime, компанию просто невозможно игнорировать на этом рынке.

Microsoft
Microsoft продолжает укреплять свои позиции на рынке UC (в марте дебютировал ее Office Communications Server 14), растет и количество предложений на рынке видео и коллективной работы. Выступая на конференции VoiceCon в Орландо в марте, Гурдип Сингх Палл, корпоративный вице-президент подразделения Unified Communications Group, предсказал, что к 2013 году более половины всех звонков по VoIP будут включать ту или иную комбинацию мгновенного обмена сообщениями, видеоконференций, определения присутствия или какой-либо другой разновидности средств коллективной работы. Конечно, в этом участвует не только Microsoft, но сближение концепции UC с технологией видеоконференций будет становиться все привлекательнее. И те, кто продает только «чистые» системы видеоконференций, вдруг удивятся: как же они упустили столь прибыльную возможность?

HP
У HP нет таких широко известных бестселлеров на рынке видео, как Cisco TelePresence или системы телеприсутствия Tandberg, но тот, кто думает, что ей нечего сказать, наверно не слышал о Halo, линейке оборудования и услуг телеприсутствия и коллективной работы, и не вспомнил о давнем партнерстве HP с целым рядом игроков рынка видео и UC, включая Polycom и Microsoft. Видеоконференции и средства коллективной работы — два важных компонента концепции унифицированных коммуникаций (которые перешли из разряда «хорошо бы иметь» в «иметь необходимо»), и HP доказывала уже не раз, что не собирается стоять в стороне. Следует отметить и недавнее решение сделать упор на продукты Polycom в предложениях HP Services. Компания не расторгла свои прежние отношения с Tandberg, как было ошибочно сообщено агентством Reuters в марте, но с таким новым владельцем долго ли ждать полного разрыва?

Radvision
Партнеры Radvision говорят обнадеживающие вещи о прицеле компании на канал и ее последних инновациях. Недавно компания получила патент на поддержку мгновенного доступа для видеоконференций через мгновенный обмен сообщениями, а в марте представила бесплатное приложение Scopia Mobile, позволяющее использовать ее линейку конференций Scopia с мобильных устройств, таких как Apple iPhone и RIM BlackBerry. У компании нет такой силы в канале, как у некоторых других игроков, но ее прицел на видеоинфраструктуру, конференции на ПК и различные аудио-видео опции для IP-сетей дают ей прочное место на рынке.

Glowpoint
Glowpoint — наверно, самый яркий пример компании, которую можно назвать вендором управляемых услуг видео следующего поколения, который не предлагает оборудования, но зато предлагает целый ряд услуг многосторонних видеоконференций, помогая пользователям выжать максимум из их видеотерминалов и сетей. Центром предложения Glowpoint являются ее услуги «видео в облаке»; это набор услуг видеоинфраструктуры и приложений от обеспечения качества обслуживания (QoS) до функциональной совместимости телеприсутствия. Заказчики могут использовать любые системы телеприсутствия и конференций, какие у них имеются, «подключиться» к «облаку» Glowpoint — и предоставить компании и ее партнерам сделать всё остальное. Сейчас компания активно продвигает свои услуги (которые совместимы с любыми платформами видеооборудования и сетей) через партнеров в канале, нацеленных на прибыльный бизнес услуг управления ИТ на рынке видео и UC.

И не забудьте про...
Skype: В прошлом году компания активно присматривалась к каналу и всё так же хочет, чтобы ее сервис был серьезно принят в качестве инструмента бизнеса. Конечно, речь идет о речевой связи, не нельзя игнорировать ее потенциал в области видео, особенно учитывая ряд важных альянсов с крупными, дружественными к каналу вендорами.

Google: Компания уже имеет конкурента Skype в лице своего сервиса Google Voice, и ее услуги коллективной работы, включая Google Wave и расширенные функции в Google Apps, означают, что ее следует принимать всерьез. Компания не работает с каналом на рынке видео, но является одной из немногих в ИТ-отрасли, кому гарантировано всеобщее внимание почти ко всему, что она делает.

Sony: В качестве игрока в канале видеоконференций Sony много потеряла за пределами своего плацдарма в Азии, Северной Америке и особенно в EMEA, откуда она официально вывела свой бизнес профессиональных видеосистем в марте. Но, конечно, это всё та же Sony (по оценке Wainhouse Research, в 2009 году доля компании составила 4% мирового рынка), и ее нужно держать в поле зрения.

Telanetix: Безусловно, компания заметна в канале IP-телекоммуникаций. Вопрос лишь в том, что Telanetix чаще рассматривается как игрок на рынке VoIP для СМБ, чем систем телеприсутствия и видеоконференций.

iCanTek: Компания известна своими системами IP-видеонаблюдения, но сфера ее влияния была пока ограничена лишь родным рынком Южной Кореи. Недавно подписанное дистрибьюторское соглашение с Ingram Micro может изменить ее статус.

© 2010. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at http://www.CRN.com, Reprinted with permission.

Источник: СRN/США