5 июля 2010 г.
Компания ASRock, основанная в 2002 г. как отдельное подразделение ASUS, в 2009 г. существенно усилила свои позиции на мировом и российском рынке системных плат для сборки ПК. Каким образом ASRock удалось стать заметным игроком в этом сегменте рынка? Что компания планирует на текущий год? На эти и другие вопросы обозревателя CRN/RE Владимира Смирнова отвечает Кен Лию, директор по развитию бизнеса.CRN/RE: Несмотря на кризис, в 2009 г. ASRock вошла в число лидеров рынка системных плат…
Кен Лию: Наша компания создавалась как подразделение ASUS, нацеленное на разработку и выпуск компонентов, прежде всего, системных плат для ПК в нижнем ценовом сегменте. До 2006 г. обороты компании ежегодно увеличивались в среднем на 100%. Но затем, после того, как в 2007 г. ASRock стала независимой как финансово, так и в плане руководства, президент компании решил увеличить обороты за счет повышения цен на продукцию, но это привело к обратному - к спаду продаж и уменьшению доли на рынке. В июле 2008 г. в высшем руководстве компании произошли изменения – посты вице-президентов заняли менеджеры из ASUS, которые приняли ряд мер по возвращению ASRock на путь развития бизнеса и роста оборотов.
CRN/RE: Какие меры приняло новое руководство ASRock в 2008 г.?
К. Л.: Новые руководители в качестве кардинальных мер решили вновь перейти к агрессивной ценовой политике, существенно снизив цены на продукты. Вторым важным шагом стало значительное расширение продуктового предложения, что помогло охватить более широкие сегменты рынка. Например, сейчас мы выпускаем 43 модели системных плат для процессоров Intel, 26 моделей плат для процессоров AMD и 11 моделей плат для наборов микросхем nVIDIA. Третьей мерой стало использование в продуктах компании разработок ее собственных инженеров, таких как технологии True 333 и Turbo 50, что позволило выделить наши продукты на фоне продуктов конкурентов.
Всё это позволило компании начать новый этап развития. В 2009 г. мировые продажи увеличились на 70%, в то время как у лидеров рынка системных плат роста практически не было, а у некоторых даже произошел спад. В России бизнес ASRock также вырос: если в 2008 г. объем продаж увеличился всего на 5% по сравнению с 2007 г. и составил 248 тыс. шт., то уже в 2009 г. продажи выросли на 166% до 660 тыс. шт. Мы увеличили свою долю в этом сегменте с 5% до 15% и в рейтинге ведущих поставщиков системных плат поднялись с 6 места на 3-4, разделив его с MSI. В текущем году ASRock планирует закрепиться в группе лидеров и продать в России 1 млн. системных плат.
CRN/RE: Есть ли у ASRock собственное производство и как в компании ведутся НИОКР?
К. Л.: Собственного производства нет, мы размещаем заказы на других заводах. Зато у нас создано сильное подразделение НИОКР, в котором работает мощный коллектив инженеров. Они разрабатывают конструкцию и дизайн отдельных моделей плат, а наблюдатели курируют и контролируют процесс производства этих изделий на контрактных заводах.
CRN/RE: Как строится политика продаж на российском рынке?
К. Л.: Во-первых, мы продолжаем свою агрессивную ценовую политику. Здесь самые дорогие продукты у таких брендов как ASUS и GIGABYTE, продукцию MSI можно отнести к менее дорогому сегменту. ASRock старается предлагать еще более доступные цены.
Во-вторых, мы наладили взаимодействие с семью российскими дистрибьюторами - 3Logic, Alliance, OCS, Merlion, Trinity Electronics, In-Line и «Пирит». Мы начали активную маркетинговую деятельность, разъясняем особенности и преимущества нашей продукции. Например, в прошлом году совместно с 3Logic мы провели специальную маркетинговую программу для розничных продавцов. Кроме того, мы принимаем активное участие в выставках и дистрибьюторских конференциях и турах по стране. Все это помогает нам продвигать свою продукцию.
CRN/RE: Сколько партнеров второго уровня сейчас закупают и продают продукцию ASRock?
К.Л.: Например, в партнерской сети OCS около 700 компаний, в сети Trinity Electronics таких дилеров насчитывается еще около 200. В целом по стране очень сложно оценить число наших активных партнеров, полагаю, что их от 1,5 до 2 тыс. Объявляя о намерении продать в 2010 г. в России около 1 млн. системных плат, мы исходили из наличия у нас достаточно мощной сети партнеров второго уровня.
CRN/RE: Каким пользователям ASRock адресует свою продукцию?
К. Л.: До последнего времени мы ориентировались на небольших и средних по масштабам бизнеса сборщиков ПК, продающих свои ПК компаниям СМБ и конечным пользователям. У нас есть «бюджетные» продукты, которые востребованы клиентами СМБ. Сейчас мы начали активно работать с розничными компьютерными продавцами с большим числом магазинов – «Никс», «Полярис», «Рет», «Ф-Центр», USN Computers, то есть стремимся увеличить свою долю на рынке конечных пользователей.
Бренд ASRock пока не так силен, как бренды наших конкурентов. Для укрепления позиций нашей торговой марки требуется много маркетинговых средств. Поэтому мы не рассчитываем на продвижение своих продуктов в сегмент геймеров.
CRN/RE: ASRock также выпускает и продает неттопы. Каковы результаты и планы продаж этих устройств?
К. Л.: По некоторым оценкам мы занимаем на рынке неттопов в России 5 место с долей 4%. Хотя бороться с такими мощными конкурентами как Foxconn, MSI, PEGATRON довольно трудно. Кроме того, в России каждую новую модель неттопа нужно сертифицировать, что сильно тормозит процесс его доставки до конечного покупателя.
В 2010 г. мы начали продвигать здесь более активно три новые серии неттопов, в каждой из которых есть широкий спектр моделей, начиная от самых простых и кончая мультимедиа устройствами с возможностями воспроизведения трехмерной графики и видео. Продвижение неттопов станет одним из приоритетов ASRock в текущем году.
Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE