22 июля 2010 г.
Специалисты компании «Тринити» внедрили в крупнейшем компьютерном магазине Санкт-Петербурга систему виртуализации на основе VMware vSphere.Компьютер-Центр «КЕЙ» - безусловный лидер на рынке компьютерных магазинов Санкт-Петербурга, торгующий в розницу широким ассортиментом компьютерной техники и расходных материалов. На сегодня в сети розничных продаж «КЕЙ» действует 27 магазинов, и супермаркеты «КЕЙ» в В. Новгороде, Воронеже, Череповце, Петрозаводске, Белгороде, Липецке, Ярославле, Н. Новгороде, Казани и Таганроге.
Основной задачей для ИТ-подразделения в компании является функционирование магазинов, которые осуществляют продажу компьютерной техники и прочих товаров. Весь персонал ИТ-подразделения сосредоточен в центральном офисе, расположенном в Санкт-Петербурге. В задачи отдела входит как ИТ-поддержка офиса, так и сопровождение магазинов, находящихся в Санкт-Петербурге и удаленных регионах. Таким образом, вопрос гибкого удаленного управления выходит для компании на одну из определяющих позиций. Также был актуален вопрос организации отправки настроенных систем в удаленные магазины для их последующего развертывания.
Проект по обновлению основы ИТ-инфраструктуры имел еще одну задачу: переход от платформ Microsoft на свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензиям GNU GPL. В результате от обновленной инфраструктуры требовалась поддержка работы как с
ОС Windows, так и с ОС Linux.
В качестве базовой единицы был выбран отдельный магазин. С одной стороны, это достаточно автономная единица в ИТ-инфраструктуре предприятия - каждый магазин имеет свои серверы и свои автономные ресурсы для работы. С другой стороны, все магазины очень похожи по своей структуре и отличаются только количеством рабочих мест пользователей. С функциональной точки зрения магазины полностью повторяют друг друга. Таким образом, решение, спроектированное для одного магазина, может быть с легкостью перенесено на все остальные. Также упрощение обслуживания магазинов является одним из основных способов разгрузить ИТ-службу компании, расположенную в центральном офисе.
Итак, было необходимо разработать решение, позволяющее упростить обслуживание удаленных инфраструктур и обеспечить гибкость передачи конфигураций. При этом решение, обслуживающее инфраструктуру, должно было базироваться на минимальном количестве оборудования и поддерживать работу с Windows и Linux.
Ввиду долгого и плодотворного сотрудничества Компьютер-Центра «КЕЙ» и компании «Тринити» по вопросам серверных платформ, вопрос о выборе партнера в данном проекте решился достаточно быстро.
В качестве базовой технологии для инфраструктуры было выбрано решение, использующее виртуализацию. Выбор из продуктов виртуализации серверов был сделан в пользу VMware vSphere.
Настройка инфраструктуры для пилотного проекта осуществлялась специалистами компании «Тринити», после чего настройку платформ для магазинов продолжают выполнять специалисты Компьютер-Центра «КЕЙ». Работы по налаживанию пилотного запуска платформы виртуализации продолжались в течение двух недель.
Внедренная система решает несколько задач. На сервере IBM устанавливается платформа виртуализации VMware ESX, на которой располагаются виртуальные серверы на базе ОС Linux или Microsoft. Таким образом, получается две типовые заготовки. Они обслуживают работу системы учета 1С, системы авторизации пользователей и файловые архивы. Программное обеспечение VMware обеспечивает запуск этих операционных систем на одних физических ресурсах, гибко распределяя их, и позволяя экономить на оборудовании. Система позволяет администраторам выбирать типовую заготовку и оперативно разворачивать ее в магазинах со значительно меньшими затратами по времени. Также значительно упростился процесс удаленного управления: теперь администраторы могут решать проблемы с операционной системой вплоть до полного восстановления после сбоя ОС на самом низком уровне. Появилась возможность создавать мгновенные снимки всех систем для возможности оперативного восстановления в случае сбоя, а также упростилась процедура резервного копирования за счет отсутствия привязок ОС к оборудованию.
Вместе со всем этим появился универсальный инструмент для мониторинга производительности всех систем и работы оборудования.
Стоит отметить, что внедренная система полностью соответствует ожиданиям заказчика и крупнейший магазин компьютерной техники получил массу преимуществ с точки зрения организации бизнес-процессов:
• увеличилась эффективность использования физического оборудования,
• улучшилась управляемость всеми системами,
• появилась простая система резервного копирования,
• появилась возможность запускать при необходимости на одном физическом сервере как Linux, так и Windows машины,
• появился универсальный инструмент мониторинга производительности оборудования.
В настоящее время система используется в четырех магазинах, в каждом из которых около 40 пользователей. В дальнейшем на такой же платформе планируется запускать все вновь открываемые магазины.
«Мы очень давно и плодотворно сотрудничаем с «Тринити», как с поставщиком серверов IBM. Мы очень рады, что в лице данной компании нам удалось найти и специалистов по виртуализации, которые помогли нам обоснованно выбрать систему, схему лицензирования, осуществить закупку, развертывание и начальное обучение наших специалистов. Как и обычно, Тринити оказалось на высоте, устраняя все возникающие проблемы максимально быстро и комфортно для нас», - отметил Олег Вайнберг, ИТ-директор Компьютер Центра «КЕЙ».
Источник: Пресс-служба «Тринити»